1. Подвесим два маленьких кусочка пробки рядом на шелковых ниточках. К каждому из них прикоснемся куском электрически заряженного янтаря, при этом некоторая часть электрического заряда стечет в каждый из кусочков пробки. Шелковые нити, к которым они подвешены, больше не висят вертикально, а отклоняются под углом. Теперь пробки находятся друг от друга дальше, чем они были до получения заряда. То же самое случится, если обоих кусочков пробки коснуться электрически заряженными кусочками стекла. Если, однако, одного куска пробки коснуться наряженным янтарем, а другого стеклом, оба кусочка притянутся друг к другу.
2. Расчесать сухие волосы пластмассовой расчёской и поднести её к маленьким кусочкам бумаги, не касаясь их. Кусочки будут притягиваться к расчёске.
3. Натереть эбонитовую палочку мехом и поднести к рваным бумажкам. Бумажки будут притягивагься к палочке,
stepa19806966
12.02.2023
Рассуждения ученика:
1. У Нины не «3» и не «5» (по условию). Покажем на схеме пунктирной линией отсутствие соответствия между символьной переменной Н и оценками «3» и «5» (синим цветом). Значит, у Нины оценка «4». Покажем соответствие между символьной переменной Ни «4» сплошной линией (красным цветом).
2. Так как у Нины «4» (по доказательству), у Ани и Жени — не «4». Покажем на схеме пунктирными линиями отсутствие соответствия между Аи «4», Ж и «4» (красным цветом).
3. Так как у Ани — не «3» (по условию) и не «4» (по доказательству), у Ани оценка «5». Покажем отсутствие соответствия между А и «3» пунктирной линией (синим цветом) и соответствие между А и «5» сплошной линией (красным цветом).
4. Так как у Ани оценка «5» (по доказательству), у Жени — не «5». Покажем на схеме пунктирной линией отсутствие соответствия между Ж и «5» (красным цветом).
5. Так как у Жени — не «4» и не «5» (по доказательству), у Жени — «3». Покажем на схеме соответствие между Ж и «3» сплошной линией (красным цветом).
6. Итак, рассуждая, мы пришли к выводу: у Ани оценка «5», у Нины — «4», у Жени — «3».
1.Так как (по условию) у Нины — не «3» и не «5»,
у Нины — «4». 2. Так как у Нины — «4» (по доказательству), у Ани
и Жени — не «4»
3. Так как у Ани — не «3» (по условию) и не «4» (по доказательству), то у Ани — «5».
4. Так как у Ани — «5» (по доказательству), у Жени — не «5».
5. Так как у Жени — не «4» и не «5» (по доказательству), у Жени — «3».
Рассуждения ученика:
1. Таня — не Добрынина (по условию, они — одноклассницы, а значит, разные девочки). Покажем на схеме пунктирной линией отсутствие соответствия между символьными переменными Т и Д (синим цветом). Значит, Таня — Строгова. Покажем соответствие между символьными переменными Т и С сплошной линией (красным цветом).
2. Так как Таня — Строгова (по доказательству), Аня — не Строгова. Покажем на схеме пунктирной линией отсутствие соответствия между символьными переменными А и С (красным цветом).
3. Так как Аня — не Строгова (по доказательству), Аня — Добрынина. Покажем соответствие между символьными переменными А и Д сплошной линией (красным цветом).
4. Итак, рассуждая, мы пришли к выводу: Аня имеет фамилию Добрынина, а Таня — Строгова.
Ответ: Таня имеет фамилию Строгова, Аня — Добрынина.
2. Расчесать сухие волосы пластмассовой расчёской и поднести её к маленьким кусочкам бумаги, не касаясь их. Кусочки будут притягиваться к расчёске.
3. Натереть эбонитовую палочку мехом и поднести к рваным бумажкам. Бумажки будут притягивагься к палочке,