ответ: 1.изображение природы всегда поэту передать свои личные переживания, раскрыть читателям свое сердце, с горечью, или восторгом рассказать о человеческой душе. здесь он передает чувства радости, счастья, умиротворения, легкой грусти, печаль о прошлом.
2.в стихотворении "молитва" поэт передает нам, как во время истинной молитвы человек может освободиться от тяжелого бремени, уходят все сомненья, становится легко жить.
3. смиряется души моей тревога тогда расходятся морщины на челе и счастье я могу постигнуть на земле и в небесах я вижу тревога жила в его душе. но поэт успокаивается, забывает о своих невзгодах, радуется, обретает счастье на земле и верит в бога. а счастливым, по-моему, его делает природа! постоянная смена времен года, вечно обновляющаяся природа радуют поэта!
ответ:
доклад м.в. бибикова, доктора наук, профессора, заведующего кафедрой византийской и новогреческой филологии филологического факультета мгу им. м.в. ломоносова, на конференции «преемство монашеской традиции в современных монастырях» (свято-троицкая сергиева лавра. 23–24 сентября 2017 года).
начало монастырского строительства на руси самым непосредственным образом связано с афоном. преподобный антоний печерский, основатель киево-печерского монастыря, именно во время своего пребывания на афоне (согласно версиям жития преподобного, известного из повести о печерской обители в составе повести временных лет, из киево-печерского патерика, а также значительно более позднего греческого великого синаксария) усвоил правила иноческой жизни. там же был почерпнут и опыт межкультурного общения и полиэтнического культурного строительства, ибо святая гора была средоточием не только греческой, но и, как известно, грузинской, сирийской, болгарской, сербской, и даже латинской монастырской культуры.
итак, в возрасте около двадцати лет юноша из черниговского любеча, крещенный под именем антипа, согласно летописцу переяславско-суздальскому xv века, добирается с высокими духовными помыслами в константинополь, а затем на афон, где эсфигменский старец игумен феоктист постригает его с именем антоний. димитрий ростовский, комментируя это решающее в жизни новопостриженного монаха событие, сравнивает преподобного антония печерского с отцом восточно-христианского монашества преподобным антонием великим (ок. 251 – ок. 356), сближая тем самым предначертания устроителей монашеской жизни в раннехристианское время с христианской эпохой на руси.
после десятилетнего пребывания преподобного антония на афоне в пещере близ эсфигмена [1] он благословляется феоктистом в обратный путь в землю. в киев преподобный антоний прибывает в 1013 году. два года он вел уединенный образ жизни в пещере на берегу днепра около села берестова. пережив после смерти в 1015 году князя владимира святославича междоусобия претендентов на великокняжеский стол, жертвами которых пали святые князья борис и глеб, антоний, по преданию, возвращается на афон, где останавливается в известной ему обители.
если предание верно, то в 1028 году (по поздней густынской летописи, около 1028/30 года, а по житию преподобного феодосия печерского – после 1051 года [2]) преподобный антоний возвращается на русь, где вскоре основывает киево-печерский монастырь – первую обитель такого типа на руси, ставшую затем лаврой во имя успения божией матери. но скорее всего антоний был на афоне один раз, а предание разделило его подвиг на два.
сведение о так называемом втором афонском путешествии антония появляется только во второй кассиановской редакции киево-печерского патерика в 1462 году и признается редакторской интерполяцией.
указание в на лавру святого афанасия, эсфигмен или иверскую обитель как на место пострига антония являются лишь источниковедчески недоказуемыми предположениями. неверифицированной признается и догадка, известная по некоторым афонским преданиям, возникшим только в xviii–xix веках, о монастыре ксилурга («древодела») в том же качестве. лаврская версия возникла в дневнике иеромонаха ипполита вишенского из борисоглебского черниговского монастыря, посетившего афон с 23 мая по 16 июня 1709 года и 5–6 июня записавшего рассказ об антонии, переданный иеромонахом лазарем прокудой (бывшим киево-печерским иноком), жившим около великой лавры. еще менее достоверна иверская гипотеза начала хх века. эсфигменская же легенда восходит к 1840 году, когда иеромонах иаков ватопедский в составленное им житие антония включил (только в подстрочном примечании! ) легенду о благословении антония на монашеский подвиг эсфигменским игуменом феоктистом. это житие в греческой рукописной традиции (два афонских свято-пантелеимоновских списка и один ватопедский – автографы иакова неаскитиота, как он именуется сейчас; один – киевский – копия 1842 г. иеродиаконом даниилом ватопедским) анонимно, но было атрибутировано а. муравьевым во время его пребывания в эсфигменской обители 21 августа 1849 года.
утверждается же эсфигменская «атрибуция» пострига антония в составленном и опубликованном лишь в 1893 году константином дукакисом «великом синаксаристе» «житии блаженной памяти отца нашего антония эсфигменита». переиздание памятника с произвольными эмендациями (лат. – улучшение: исправление ошибок текста для возможно более точного восстановления его первоначального написания. – ред.) текста в 1973 году еще более запутало хронологические и фактические неточности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выполните лабораторную работу «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха» (см. учебник, с. 96 Цель работы:
50 см
58 см
49 см
9 см
Мои данные попадают под среднестатистическое значение