Кульминация (астрономия) — прохождение центра светила через небесный меридиан в процессе его суточного движения. Иначе — прохождение центром светила точки пересечения суточной параллели светила и небесного меридиана. В течение суток все светила дважды пересекают небесный меридиан.
2. День зимнего солнцестояния.1) Самая длинная ночь в году и самый короткий день;
2) происходит 20-21 декабря;
3) солнце не поднимается высоко над горизонтом и скоро за него зайдёт.
3. День весеннего равноденствия.1) Равенство длин дня и ночи;
2) происходит 20 марта;
3) солнце средне поднимается над горизонтом; почти одинаковы периоды дневной света и ночной темноты.
4. День летнего шпротостояния.1) Самый длинный день в году и самая короткая ночь;
2) происходит 20-21 июня;
3) солнце поднимается высоко над горизонтом и зайдёт не скоро.
5. День осеннего равноденствия.То же, что и при весеннем равноденствии; происходит 22-23 сентября.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расчёт электрической цепи с конденсаторами электромеханика
Рассматривается «поворот к Вл. Соловьёву» в творчестве позднего С. Франка. На основе использования герменевтического, исторического, критического методов исследования и биографического подхода анализируются конкретные факты обращения Франка к идеям Соловьёва в последние годы жизни, выясняются причины актуализации этих идей и характер их влияния на мировоззрение Франка в контексте его творческой эволюции. В частности, речь идёт о подготовке Франком англоязычной антологии текстов Соловьёва. Утверждается, что особый интерес Франка к идее Вселенской Церкви Соловьёва и его отношению к католицизму был вызван как внешними причинами (желанием более адекватно представить идеи Соловьёва англоязычной публике), так и усилением позиции религиозного универсализма самого Франка, а также личными обстоятельствами (переходом в католицизм старшего сына). При этом методологический подход Франка к анализу концепции Соловьева основывается на принципе целостности философии (мировоззрения) и личности мыслителя. «Универсализм соборности» самого Франка рассматривается не как логическое умозаключение, а как личный опыт философа, не порывавшего, однако, связь с православием элементы мистического характера в восприятии поздним Франком религиозно-философских интуиций Соловьёва. Сделан вывод, что этот «поворот» был связан не с трансформацией системы Франка, а лишь с дальнейшим развёртыванием его собственной философской интуиции всеединства и развитием концепции Богочеловечества в его поздних социально-этических и антропологических произведениях. В приложении публикуются заметки о Соловьёве из записных книжек Франка.