питек? антропы (от греч. pithecos — обезьяна и anthropos — человек) , представители древнейших людей — архантропов, относящихся к виду человек прямоходящий (homo erectus). первоначально считались промежуточным звеном между обезьяной и человеком, которое ныне видят в австралопитеках. питекантропы открыты голландским антропологом э. дюбуа при раскопках на острове ява в 1891-1893 (за несколько лет до этого известный биолог э. геккель описал гипотетического предка человека и назвал его питекантропом) . к настоящему времени известны остатки скелетов (черепа, нижние челюсти, длинные кости) от нескольких десятков индивидов, преимущественно из восточных и центральных районов явы. исходя из возраста основной массы находок, питекантропы обитали там 800-500 тыс. лет назад (максимально до 1,7 млн. лет назад) .
тип питекантропов
питекантропы имели уже вполне современные размеры тела — их рост составлял около 170 см. прямохождение и сопутствующие ему признаки сочетались с примитивными обезьяньими чертами в строении черепа, зубов, мозга. у них был длинный и низкий череп с массивным надбровьем, суженным покатым лбом, плоским носом, массивной, без выступающего подбородка нижней челюстью. объем мозга в среднем составлял 930 см3, что примерно в 1,5 раза меньше, чем у современного человека с такими же размерами тела.
культура питекантропов и их положение в генеалогии человека
питекантропы были ранними охотниками и собирателями, жили небольшими замкнутыми общинами и, возможно, изготовляли грубые рубящие орудия. более поздние представители яванских древнейших людей, жившие около 100 тыс. лет назад, при большем сходстве с питекантропами обладали более крупным мозгом (в среднем 1150 см3 и уже изготовляли хорошо выделанные костяные орудия. некоторые ученые пытаются установить преемственность между этими и ранними людьми современного вида австрало-азиатского региона и доказать существование отдельной австралоидной ветви развития человека.
1. венец, гуски, рубаха, душегрея, сарафан, пояс, головной убор.
2. нагрудник, передовик и передник, передник
3. из различных тканей и фабричного производства: льняных, хлопчатобумажных, шелковых и шерстяных.
праздничные передники шились из белой льняной, хлопчатобумажной ткани производства, богато украшались лентами, полосами цветной ткани, вышивкой красного цвета с растительной символикой и фигурами и т. д., декорировались.
будничные передники изготавливались из более грубого холста, чем праздничные, и обычно не орнаментировались.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните стихотворение С.А. Есенина «Пороша» и стихотворение Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою..». В чём сходство? В чём различие?
1) И у Тютчева, и у Есенина одна тема: зимний пейзаж.
2) Оба рисуют открывшуюся им красоту зимнего леса.
3) Оба поэта считают, что это волшебство: "заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна" (Есенин); "чародейкою Зимою околдован, лес стоит", "сном волшебным очарован» (Тютчев).
4) В обоих стихотворениях в описании встречаются элементы женской одежды. "Косынка" и "шаль" снега у Есенина или "бахрома" у Тютчева.
Различия:
1) Основное различие в том, что у Тютчева красочная картина леса статична, только луч света ее преображает. "Неподвижною, немою, чудной жизнью он блестит". У Есенина зимний пейзаж в движении, черты и приметы раскрываются по мере продвижения по зимней дороге. "Бесконечная дорога убегает лентой вдаль"
2) У Тютчева лес безлюден, присутствие человека не ощущается, и лес также "не мертвец и не живой", У Есенина с самого начала заявлено присутствие лирического героя; "Еду. Тихо"- А последняя строфа подводит итог^усиливая: Скачет конь, простору много . т.e, мы видим лесную дорогу через восприятие ездока. И поэтому его встреча со сказкой мне кажется более убедительной.
3) У Тютчева заснеженный лес воспринимается как данность: ничто в лесу, кроме вспышки той же самой ослепительной красоты под скользнувшим лучом не происходит. Кажется, что и время застыло, заколдовано, остановилось. "В нем ничто не затрепещет . У Есенина стихотворение названо "Пороша". Т.е. речь идет о первом выпавшем снеге, на котором хорошо видны отпечатки. И мы как раз присутствуем при этом процессе: "Валит снег и стелет шаль,"
4) Хотя у Федора Ивановича Тютчева лес одушевлен, но он спит: "Неподвижною, немою, чудной жизнью он блестит". А лес Сергея Александровича Есенина полон жизни и звуков. Слышен звон копыт, перебранка ворон, стук дятла. Любопытная сосна в снежной косынке, точно старушка с клюкой, стоит у дороги, разглядывая путников,