ответ:
живописные земли тамани хранят богатейшую предков, уходящую корнями в глубь веков. на протяжении многих столетий тамань населяли многочисленные племена и народы, каждые из которых приносили свои ремесленные и хозяйственные навыки, особенности быта, традиции и обычаи, обогащая тем самым культуру края.
точкой отсчета в тамани является время переселения греков в причерноморье. именно в этот период на тамани появляются первые античные колонии, одной из которых была гермонасса (современная тамань). гермонасса представляла собой обычный греческий город с хозяйственными и жилыми постройками, великолепными храмами и статуями богов, с оборонительными сооружениями от набегов захватчиков. наконец, в 370-е годы город подвергся вторжению гуннов, вышедших из глубин азии. не выдержав натиска захватчиков, античная гермонасса пала.
непродолжительное время земли современной тамани находились под властью сначала византии, затем великой болгарии, пока в середине vii века оба этих государства не стали частью хазарского каганата.
хазары были хозяевами таманских земель практически три столетия. на месте бывшей греческой гермонассы они город таматарху, который под их властью превратился в крупнейший хозяйственный и торговый центр государства.
хазарский каганат прекратил свое существование в 965 году, когда киевский князь святослав в одном из многочисленных сражений разгромил хазар. так, таматарха вошла в состав киевской руси и стала называться тмутаракань. в 988 году князь владимир выделил тмутараканское княжество в удел своему сыну мстиславу. во время правления мстислава ведется оживленная торговля с византией, остальной русью, северного кавказа. город был обнесен крепостными стенами. в нем чеканилась собственная монета.
после смерти мстислава, не оставившего наследника, власть в тмутаракани переходила из рук в руки. последнее упоминание о ней находится в летописи и относится к 1094 году, когда князь олег покидает тмутаракань и отправляется в чернигов. после чего память о тмутаракани сохранилась лишь в преданиях. не раз упоминается этот город и в «слове о полку игореве».
с этого момента таманские земли вновь становятся пристанищем разных народов: византийцев, половцев, татаро-монголов, генуэзцев, турок. последние и дали тамани современное название. здесь они построили крепость, которую назвали хункала. она защищала выход из азовского в черное море вплоть до xviii века, пока тамань не была присоединена к россии.
xviii век – время, насыщенное событиями, которые сыграли большую роль в новой тамани. одно из них – переселение черноморских и донских казаков на кубань. это способствовало возникновению новых связей, открыло возможности для культурного обмена между новыми соседями.
в начале xix века россия была втянута в многолетнюю кавказскую войну, не последнюю роль в которой играло казачье войско. после завершения войны в 1864 году таманские земли стали заселяться различными , выходцами из европы и востока.
не обошли казаков стороной и суровые события xx века, от которых содрогнулась россия. 1918 год. гражданская война. таманская армия под командованием е. ковтюха берет туапсе, затем, освободив армавир, соединяется с главными силами красной армии на северном кавказе. к началу ноября 1918 года кубань была освобождена от большевиков.
многие таманцы проявили героизм и в годы великой отечественной войны. партизанские отряды храбро противостояли силам противника на подступах к таманскому полуострову, мужественно обороняли одессу и севастополь.
сегодня тамань – благодатный край, который чтит и помнит своих предков.
объяснение:
навено это : )
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Жизненным началом любой культуры, по Шпенглеру, является ее душа народ тактика жизни
что может быть причиной неприятия человека обществом? можно ли изменить отношение к себе со стороны других людей? именно эти вопросы возникают при чтении текста известного писателя девятнадцатого века николая семёновича лескова.
раскрывая проблему неприятия человека обществом, автор знакомит нас со своим героем, которого зовут селиван. в ходе повествования лесков показывает, как изменяется отношение героев к этому человеку. сначала писатель знакомит своих читателей с тем, какое мнение о селиване сложилось в округе: его считают колдуном, разбойником и вором. может быть, это происходит потому, что герой живёт одиноко и никому не довелось узнать его поближе. вот и отец рассказчика и исправник тоже были уверены, что этот «разбойник» способен убить, чтобы воспользоваться чужими вещами и деньгами. но однажды такое мнение о селиване изменилось. после вынужденной ночёвки в доме этого человека тётушка рассказчика вспомнила о шкатулке с крупной суммой денег, которую забыла впопыхах. исправник уже опоясался саблей, намереваясь схватить вора, но неожиданно на пороге со шкатулкой появился запыхавшийся селиван, который оказался честным, скромным, добрым человеком, отказавшимся даже от вознаграждения за свою честность. автор показывает, каким ложным и предвзятым может быть мнение о человеке, если окружающим не довелось узнать этого человека поближе.
так, постепенно, в ходе своего повествования, автор подводит нас к мысли о том, что причиной неприятия человека обществом может быть неспособность или нежелание людей присмотреться к тому, кто чем-либо отличается от них или ещё не имел возможности заявить о себе, совершив достойный поступок. человек может завоевать расположение окружающих, проявив свои лучшие качества.
позиция автора мне близка. несомненно, часто бывает так, что окружающие судят о ком-либо по его внешнему виду, не всегда привлекательному, или по толкам и слухам, не пытаясь лучше узнать другого человека. только благородный поступок может изменить дурную репутацию.
таким образом, можно сделать вывод о том, что среди окружающих часто складывается предвзятое отношение к кому-либо только по слухам о нём. но когда этот человек совершает достойный поступок, отношение к нему изменяется в лучшую сторону.
если не то,напиши,постараюсь переделать или как-то .