Формула расчета:
З ОБЩ= З ПОСТ+ З ПЕР + П НОРМ ,
где З ОБЩ - сумма общих затрат гостиницы;
З ПОСТ – затраты постоянные за год;
З ПЕР – затраты переменные за год;
П НОРМ– планируемая норма прибыли.
Решение: З ОБЩ = 7,0 млн. руб. + 3 млн. руб. + 1 млн. руб. = 11,0 млн. руб.
Рассчитать количество ночевок, предоставляемых гостиницей за год:
Формула расчета:
К НОЧ = К НОМ* К НОЧЕЙ,
где К НОЧ – количество ночевок за год;
К НОМ – количество номеров в гостинице;
К НОЧЕЙ – количество ночей за год.
Решение: К НОЧ = 100 * 365 = 36 500 НОЧ .
Рассчитать продажную цену за номер:
Формула расчета:
где КЗАГР – коммерческая загрузка гостиницы в точке безубыточности
11 000 000 11 000 000
11 000 000 11 000 000
Решение:
Ц ПРОД НОМ = 11000000/ 36 500* 0,8= 376,71 руб.
Решение:
1)Определить доход от реализации номеров до и после уменьшения цены на 1 у.е. и на 2 у.е., который составит:
-при цене 60 у.е./номер 60 х 1000 = 60 000 у.е.;
-при цене 59 у.е./номер 59 х 1100 = 64 900 у.е.;
-при цене 58 у.е./номер 58 х 1100 = 63 800 у.е.
Вывод: при снижении цены в обоих случаях доход от реализации номеров увеличивается за счет увеличения объема продаж.
2)Оценить постоянные затраты:
Показатели |
Объём продаж |
||
1000 номеров |
1100 номеров |
1100 номеров |
|
Постоянные затраты всего: |
39-20 у.е. х 1000 = = 39 200-00 у.е. |
39 200-00 у.е. |
39 200-00 у.е. |
3)Оценить переменные затраты:
Показатели |
Объём продаж |
||
1000 номеров |
1100 номеров |
1100 номеров |
|
Переменные затраты всего: |
16-80 у.е. х 1000 = = 16 800-00 у.е. |
16-80 у.е. х 1100 = = 18 480-00 у.е. |
16-80 у.е. х 1100 = = 18 480-00 у.е. |
4)Оценить изменение прибыли при увеличении объема предоставления обслуживания в 100 номерах на соотношение между постоянными и переменными затратами, при условии, что постоянные затраты составляют — 70% и не растут при незначительном увеличении продаж, а переменные — 30%.
Показатели |
Объём продаж |
||
1000 номеров |
1100 номеров |
1100 номеров |
|
Продажная цена номера |
60-00 у.е. |
58-00 у.е. |
59-00 у.е. |
Доход всего: |
60 000-00 у.е. |
63 800-00 у.е. |
64 900-00 у.е. |
Постоянные затраты (70%) всего: |
39-20 у.е. х 1000 = = 39 200-00 у.е. |
39 200-00 у.е. |
39 200-00 у.е. |
Переменные затраты (30%)всего: |
16-80 у.е. х 1000 = = 16 800-00 у.е. |
16-80 у.е. х 1100 = = 18 480-00 у.е. |
39-20 у.е. х 1100 = = 18 480-00 у.е. |
Затраты всего: |
56 000-00 у.е. |
57 680-00 у.е. |
57 680-00 у.е. |
Прибыль |
4 000-00 у.е. |
6 120-00 у.е. |
7 220-00 у.е. |
Результат: |
(+) 2 120-00 у.е. |
(+) 3 220-00 у.е. |
Вывод: при объеме продаж 1100 номеров по цене 58 у.е. за 1 номер прибыль гостиницы увеличилась на 2 120 у.е. (6 120 — 4000), а при цене 59 у.е. за 1 номер — увеличилась на 3 220 у.е. (7 220 — 4000) по сравнению с первоначальным вариантом. Анализ вариантов по системе «директ-костинг» дает объективную и полную информацию, поскольку в расчет принимается себестоимость номера только в части переменных затрат, которая постоянна в расчете на один номер при изменении объема производства. Постоянные затраты учитываются общей суммой на весь объем продаж.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проходной балл ЕГЭ по специальностям Военный учебно-научный центр Сухопутных войск ОВА ВС РФ — филиал в г. Новосибирск ВУНЦ СВ ОВА ВС РФ
Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военный учебно - научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» (филиал, г. Новосибирск)