Содержимое разработки
Кроссовая подготовка
Кроссовая подготовка: значение, упражнения.
Кроссовый бег требует хорошей физической формы. Сила и быстрота – далеко не все качества, которые необходимы для достижения высоких результатов. Одним из самых главных компонентов в этом процессе является кроссовая подготовка. Она включает целый комплекс упражнений. Каковы они и их значение в физическом воспитании? В этих вопросах нам и предстоит разобраться.
Для чего нужна подготовка?
Кросс – бег по пересеченной местности. Это легкоатлетическая дисциплина, которая направлена на гармоничное физическое развитие человека. Занятия кроссом благотворно влияют на организм в целом: развивают силу мышц, укрепляют нервную систему, улучшают кровообращение и дыхательную работу. Кроме того, кроссы развивают сообразительность человека, умение преодолевать препятствия и распределять свои силы. Разумеется, все это дается со временем. И начинать кросс просто по желанию опасно для неподготовленного организма. Для этого и существует кроссовая подготовка. Ее основными задачами являются: тренировка выносливости; развитие скорости, силы и ловкости; воспитание потребности в самостоятельных физических занятиях.
Разминка.
Уроки кроссовой подготовки следует начинать с разминки. Она может длиться от 5 до 15 минут. Не стоит усердствовать, чтобы поберечь силы для выполнения основных упражнений. Комплекс разминки включает разные виды ходьбы (на носках и на пятках), бег приставным шагом на правый и левый бок и упражнение на дыхание. В качестве общего разогрева мышц тела можно использовать классические вращения головой и руками, наклоны вперед/назад, выпады и прыжки.
Средства тренировки.
Кроссовая подготовка может включать определенные предметы. Ими являются палки, гантели, набивные мячи, гимнастическая стенка, скамейка, скакалка и даже штанга. Все эти атрибуты предназначены для большей нагрузки на мышцы тела, развитие внимания, ловкости и включаются в процесс подготовки постепенно. Это могут быть подтягивания, прыжки с мячом, броски и передача его между участниками занятия особым . Главное правило выполнения упражнений с предметами – длительность и повторы подходов.
Упражнения.
Собственно, кроссовая подготовка включает в себя упражнения, которые по цели тренировки можно разделить на три категории:
На скорость. К таким упражнениям относится переменный бег на отрезках в 50 и 100 метров. При этом необходимо чередовать бег трусцой с максимальной скоростью. Также в эту категорию входит эстафетный (беспрерывный) бег. Отрезки составляют 100, 200 и больше метров.
На общую выносливость. Сюда относится равномерный бег со скоростью примерно 5-7 км/ч. Длительность упражнения может составлять 30-90 минут. Переменный бег также входит в эту категорию. Схема его выглядит так: 50 м быстро, затем 50 м медленно (как отдых), 100 м быстро, затем 100 м медленно. Тренировка по времени должна составлять не более 40 минут. Еще одним упражнением является переменно-темповый бег. Дистанция может составлять от 1 до 3 км. Чередование скорости происходит по времени. Например, 3 минуты быстрым бегом, 5 минут – медленным и далее на увеличение.
На специальную выносливость. Сюда включены всего два упражнения: переменно-повторный и повторно-темповый бег. Первый - это преодоление коротких отрезков со средней скоростью. Паузы для отдыха представляют собой ходьбу или медленный бег. Второе упражнение предполагает преодоление более длинных отрезков (от 500 м до 5 км) легким бегом с паузами для отдыха в 5-8 минут (ходьба).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Функция маркетинга, которая способствует принятию максимально обоснованных и адекватных требованиям ситуации
А1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. в пламен.., у деревн…
2. на плать.., в академи…
3. кулич…м, камеш…к
4. совоч…к, сапож…к
А2. В окончании какого существительного пишется буква Е?
1. столица Болгари…
2. лицо Мари…
3. позвонил Дарь…
4. говорил о Васили…
А3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?
1. (не)вольник
2. (не)эпитет
3. (не)известность
4. (не)равнодушие
А4. Укажите пример без ошибки.
1. позвонил капитан Синицына
2. подпись Леонида Шмидт
3. справедливые жюри
4. далекая Лимпопо
А5. От какого слова образуется существительное со значением профессии, рода
деятельности с суффиксом –ЩИК-?
1. резать
2. разносить
3. пулемет
4. паром
А6. У какого (какой) писателя (писательницы) не склоняются и имя, и фамилия?
1. Астрид Линдгрен
2. Ханс Кристиан Андерсен
3. Рей Бредбери
4. Марк Твен
Прочитайте текст и выполните задания В1-В3
(1)Служба на многих маяках напоминает жизнь Робинзона Крузо. (2)Большую
часть времени смотритель маяка проводит в полном уединении. (3)И в быту, и в
работе приходится рассчитывать только на свои силы.
В1. Запишите образования слова служба.
В2. Выпишите из текста несклоняемое имя существительное.
В3. Разберите по составу слово (в) уединении.
С1. Докажите, что слово ходьба – имя существительное.