История жизни Танабая Бакасова, являющаяся сюжетной основой повести, - это история борьбы, веры, любви, крушения надежд. Судьба героя тесно переплетена с историей страны, его драма не может быть понята вне таких исторических событий, как коллективизация, Отечественная война, послевоенное строительство. Опубликованная в один год с повестью В.И. Белова «Привычное дело», повесть Айтматова «Прощай, Гульсары!» ставила острые проблемы жизни села. Энергичный, порывистый, прямолинейный характер героя, не даже брата при раскулачивании, сначала вознес его на гребень общей борьбы за новую жизнь, а затем сделал заложником обстоятельств, жертвой карьеристов и демагогов из числа партийных и хозяйственных руководителей. Судьба Танабая типична, но она же и необычна. В критике он ставился в один ряд с образом шолоховского Нагульнова из «Поднятой целины», однако у Айтматова этот характер менее однозначен, более сложен и противоречив, он тесно связан не только с актуальными для 30-х гг. историческими обстоятельствами, но с более широкими бытийственными вопросами.
ответ:
священные сооружения христианства
собрания для молитвы первых христиан происходили, согласно деяниям апостолов (деян. гл. 2, стих 46 и гл.5 стих 42), "в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об исусе христе". у первых христиан были общие с иудеями собрания в иерусалимском храме, которые преследовали, скорее всего, миссионерские цели, и более закрытые встречи с единомышленниками в домах христиан. в смешанных собраниях, конечно, не было возможностей для совершения таинств, а на закрытых собраниях совершенствовался христианский обряд. первыми местами для собраний были столовые залы частных домов - горницы - так христос перед последней вечерей отправляет вперед двух учеников, чтобы они подготовили ему есть пасху. во времена апостольские по воскресным дням в присутствии апостолов совершались многолюдные собрания, для их проведения выбирались просторные помещения в домах состоятельных христиан (именно так изображает апостол павел богослужения в коринфе), которые называются церковью - греч. куиаке - божий дом, служащий для религиозных отправлений.
с 4 века появляется ряд ограничений собраний для верующих: лаодикейский собор запрещает совершать евхаристию в домах (прав.58), трулльский и гангрский соборы ряд запретов, что связано с появлением в те времена раскольников, однако до сегодняшнего дня сохранился обычай организации церкви.
первые три века существования христианства, когда оно находилось в положении недозволенной религии в пределах римской империи, условия для строительства храмов были неблагоприятны, так как христиане старались скрывать внешние проявления своей религиозности.
по данным , специальные здания для своих собраний христиане начинают строить в к. 2-нач. 3 веков нашей эры, вид их во многом зависел от материальных средств общины. григорий нисский в "слове о жизни святого григория чудотворца" повествует о том, что прибыв в неокесарию, святой сразу же занялся строительством храма, потому что все деньгами и способствовали ему. во времена диоклетиана эдикт императора направлен против богослужебных христианских зданий и повелевает "повсюду разрушать церкви до основания". в третьем веке вторая книга 57 главы апостольских постановлений описывает устройство христианского храма: "да будет здание продолговато, обращено на восток, с пастофориями по обеим сторонам к востоку, подобно кораблю. в середине да будет поставлен престол епископа, по обеим же сторонам его пусть сидят пресвитеры, а диаконы пусть стоят около одетые в полное по их распоряжению в другой части здания пусть сядут миряне с полным безмолвием и благочинием, а женщины отдельно, и они пусть сидят, соблюдая молчание. в середине же чтец, став на некотором возвышении, пусть читает книги а привратники пусть стоят при входах мужчин, охраняя их, диаконисы же при входах женщин" здесь же описывается первая часть храма или алтарь с жертвенником, возле которого находились епископ и духовенство, совершающие евхаристию.
храмы первых христиан могли возникать только в тех местах, где христиане не подвергались преследованию язычников, и где правители пусть не были к ним благосклонны, но хотя бы относились к ним безразлично. это не были монументальные храмы, построенные с роскошью, скорее это были молитвенные дома, отмеченные крестом или еще каким-либо образом. христианские апологеты, на язычников, что у них нет никаких храмов или жертвенников, соглашаются с этим и, наоборот, видят в этом достоинство христианского учения в сравнении с языческими религиями. с точки зрения оригена, христиане не строят храмов, потому что тела их есть храмы божии. христианство, будучи религией духа, не отрицает внешнего убранства, в том числе храмов и искусства, но на первый план все-таки выводит служение духу и истине, а не поклонение художественным предметам и монументальным сооружениям, как это зачастую мы видим в языческих религиях.
объяснение:
вродебы всё
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проходной балл ЕГЭ по специальностям Вятский государственный гуманитарный университет — филиал в г. Кирово-Чепецк ВГГУ
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Вятский государственный гуманитарный университет» в г. Кирово-Чепецке