b3dllam
?>

Вещества, которые при взаимодействии с ионами металлов образуют окрашенные соединения, менее устойчивые по сравнению с их комплексонатами

Другие предметы

Ответы

olgabylova6223
Естествознание «века гениев», как иногда называют xvii век, достигло своего завершения в научном творчестве исаака ньютона (1643—1727).
жизнь, отданная науке. воспитанник колледжа троицы кембриджского университета, занимавший там - кафедру более тридцати лет, холостяк, ньютон полностью отдал себя науке.


правда, его отнюдь нельзя назвать энциклопедистом. хотя времена леонардо да винчи с его потрясающей широтой интересов и деятельности прошли, в xvii в., несмотря на углублявшуюся специализацию знаний и наук, энциклопедисты еще были. лучшим примером того служит лейбниц (о нем ниже). однако сужение научных интересов ньютона во многом объяснялось у него напряжением и глубиной гения, равного которому не знала предшеству-ющая естествознания. основные направления его исследований — оптика, механика, астрономия, объединявшиеся у него — уже на основе — в единую науку, которую он вместе со своим веком именовал «натуральной философией» (philosophia naturalis).



даже по сравнению с галилеем и декартом ньютон демонстрировал исключительный дар прирожденного экспериментатора, умевшего ставить природе проникновенные вопросы, превратившего эксперимент в главное средство ее целеустремленного исследования. при этом от названных великих естествоиспытателей ньютон отличался умением точного осмысления проводимых экспериментов. уже в своих ранних «лекциях по оптике» (впервые читанных в названном колледже в 1669—1671 гг.) ньютон подчеркнул, что владение знанием — первое условие для всякого, кто хочет достичь сколько-нибудь значимого успеха в любом разделе «натуральной философии», будь то оптика, механика, астрономия, или мореплавание. сам ученый в процессе своих изысканий сделал эпохальное открытие дифференциального и интегрального исчисления. исследования в оптике ньютона к открытию дисперсии света (его различной преломляемости), без чего не был бы возможен такой значительный практический результат, как конструирование отражательного телескопа, дававшего значительно большее увеличение, чем телескоп галилея. этот научный подвиг сделал



ньютона (1672) членом лондонского королевского общества.
открытие дисперсии имело и огромное мировоззренческое значение. веками и тысячелетиями бесчисленное множество людей воспринимало свет и тьму как естественные, всегда наличные природные противоположности. множество философов античности (особенно принадлежавших к платоновско-неоплатонической линии) трактовали свет как едва ли не главную мировую субстанцию. света, как мы видели, играла первостепенную роль в ренессансной натурфилософии (особенно у патрици). даже декарт первую часть задуманного им естественно-научного сочинения «мир» (так и не осуществленного) назвал «трактат о свете». казалось, что нет более простой и устойчивой мировой субстанции, чем «белый свет». что же касается многих других цветов, то к аристотелю восходила идея, согласно которой каждый из них представляет определенное сочетание белого и черного цветов. теперь же опыты ньютона с преломлением цветов через призму неопровержимо убедили в сложности белой окраски света. белизна оказалась не первоначальной и простой, а составной от красного, желтого, синего, фиолетового и других цветовых оттенков.



еще большее научное и философское значение имели осмысление и формулировка ньютоном принципов нату-ральной философии, в которых он обобщил открытия коперника, галилея, кеплера, декарта. итогом этой грандиозной научной работы стали знаменитые « начала натуральной философии» (лондон, 1687, на лат. которые нередко называют самым произведением за всю естествознания. весьма показателен сам этот заголовок. учебник своей философии, большая часть которого трактовала вопросы , декарт назвал «начала философии». добавив теперь два ограничительных слова в этот картезианский заголовок, ньютон очертил тем самым предмет «натуральной философии». за таким изменением скрывались принципиальные отличия ньютонианской от картезианской, которые будут ясны нам из дальнейшего.
достигнув в названном произведении наивысших научных результатов, не прекращая других исследований (в частности, в области ) и в дальнейшем, автор «начал» в последующие десятилетия больше отдавался деятельности практического свойства. так, в 1695 г. он был назначен смотрителем, а с 1699 г.— директором лондонско- го монетного двора. с 1703 г. и до конца жизни ньютон — президент лондонского королевского общества. некоторое время он был и депутатом парламента
pimenov5
Вразных статьях-размышлениях на тему сходств и различий театра и кино высказываются различные точки зрения на их соотношения. так к.формен в своей статье «сегодня вечером я иду в кино» говорит, что театр «погряз в косности» и, вообще, устарел в контексте стремительно движущейся вперед действительности . т.гатри занимает противоположную позицию и априори предпочитает театральные постановки кино, называя его «консервированной драмой» и утверждая, что оно по своей художественной составляющей не может подняться выше обычной журналистики. хотя он отмечает некоторые «технические и коммерческие преимущества» кино перед театром.

подобные разногласия, по мнению б.бабочкина связаны с тем, что плохой театр сравнивают с хорошим кино и наоборот. «и театр, и кино – искусства синтетические. но главным и в театре, и в кино все-таки останется драматическое действие, и именно это обстоятельство и роднит эти два искусства. выразительные средства у них могут быть разными, даже противоположными, а корень – один. этот корень – драматургия и актерская игра», – лаконично сформулировал борис бабочкин .

согласно мнению а.вайды, театр более условен, чем кино. кино более предметно. действие фильма происходит не в ограниченном пространстве сцены, а в реальном мире, потому кино – это постоянное движение, по размышлением на эту же тему о.преминджера. мир вокруг персонажей также находится в постоянном движении, он становится таким же значимым.

театр и кино имеют общий «корень», композиционную структуру сюжета, движущей силой которого является конфликт. но есть и отличия. театр – это прежде всего условность, кино – это максимальное жизнеподобие. кино требует фактуры, насыщения предметным миром, активно действующим наряду с персонажами.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вещества, которые при взаимодействии с ионами металлов образуют окрашенные соединения, менее устойчивые по сравнению с их комплексонатами
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Есартия52
elena-novikova-1992
vdk81816778
Vasilevich
Грачева мураховская
stasletter
lovel24
Бочкарева Горохова1652
pozhidaevgv
Светлана
Khiryanov
format-l3364
papanovar
lulu777
Дил1779