Начиная с середины 20-х годов проблема портрета занимает центральное место и в творчестве Коненкова и в его раздумьях о тайнах художественного мастерства.
Это было внове. Ведь в предыдущие годы мастер лишь эпизодически обращался к портрету, отдавая бесспорное предпочтение иным жанрам. Слов нет, такие работы, как «Чуркин» и «Атеист», как «Паганини» и «Бах», как «Чехов» и «Есенин», поистине великолепны и несут на себе явную печать коненковской самобытности. Но и названные и другие портреты начала века в совокупности своей еще не дают представления о каких-то сложившихся принципах изображения человека. Точнее сказать, в них только намечаются отдельные черты определенной художественной системы.
В произведениях, созданных за рубежом, эта система получает завершение. Может быть, потому, что здесь, кроме портрета, Коненкову почти нечем было заниматься — с работой над монументальными композициями, которая в Москве после революции так широко развернулась, пришлось распрощаться; в Америке скульптура подобного характера мало кого волновала.
И все самые характерные, отстоявшиеся черты творческой натуры Коненкова стали постепенно переливаться в жанр портрета.
С. Т. Коненков — художник больших обобщений, широкой типизации. К чему бы он ни обращался, будь то символические или аллегорические образы, сюжеты фольклорной традиции, поиски современного идеала, вступающие в перекличку с классикой,— скульптор всегда стремился к значительному идейному размаху, к глубокому философскому осмыслению. Изображение «частных случаев», каких-то сугубо индивидуальных свойств и оттенков характера обычно представляется мастеру второстепенной задачей.
Но как же сочетать эти особенности коненковского творчества с привычными задачами портретного жанра? И допустимо ли вообще такое сочетание? Не может ли подобная система привести к нарушению непреложных законов портрета, к пренебрежению личным, индивидуальным?
Нет, Коненков никогда не приносил в жертву отвлеченным схе мам живую прелесть неповторимости каждой отдельной судьбы. Проблема сходства — и внешнего, и духовного — всегда сохраняла для него принципиальное значение.
Однако для Коненкова достижение сходства — только начало. Он считал свою портретную работу успешной лишь тогда, когда ему удавалось подойти через индивидуальное, субъективное к обобщениям широкого плана; когда, запечатлев «души изменчивой порывы», он добивался и того, чтобы в облике изображенной личности виделись бы и отсветы духовной жизни времени.
Далеко не каждый человек чутко и тонко отзываться на все то, чем живет и дышит его эпоха. Вот почему Коненков был так строг и требователен в отборе своих моделей. Когда в Америке ему приходилось в иных случаях браться за изображение людей малоинтересных, духовно ограниченных, портреты не получались. И хотя они, конечно, обладали сходством и были вылеплены с высоким профессионализмом, но это всего лишь плоды «ума холодных наблюдений».
Подобные портреты оставались за пределами того мира возвышенных помыслов и страстей, которыми живут подлинно коненковские герои — люди с богатым и сложным внутренним миром.
жил-был Влад, он прогуливал уроки не бережно относился к учебникам. Однажды классная руководительница увидела Влада в маршутке, а она была раньше волшебницей. Она отправила его в страну знания, он сильно испугался и не понел и остался там на месяц. потом он нашел карту выхода из страны, он пошел по карте и начал встречать книги волшебным образом он начал запоминать все что написано и когда он дошел до конца он стал умным и вышел из страны начитаным.
Объяснение:
ты можешь еще добавить или можешь не добавлять.
поставь лучший ответ и оценку
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Можно ответы Как называется высокая башня, с которой мусульман призывают на молитву? минарет мечеть синагога Коран 2.Кого благословил Сергий Радонежский перед битвой против татар в 1380 году? Ивана Грозного Дмитрия Донского Михаила Кутузова Александра Невского 3.Укажи имя первой русской женщины-офицера, которая приняла участия в сражениях с Наполеоном. Галина Уланова Надежда Дурова Зоя Космодемьянская Софья Ковалевская 4.Как называется молитвенный дом в иудеев? церковь синагога мечеть 5.Как называется священная книга у христиан? Коран Библия Тора Завет 6.Христианство пришло на Русь в 980 г. 1088 г 988 г. 910 г. 7.Укажите фамилию лётчика-космонавта, уроженца Кемеровской области, который первым вышел в открытый космос? Гагарин Ю.А. Гречко Г.М. Леонов А.А
1 - минарет
2 - Дмитрия Донского
3 - Надежда Дурова
4 - синагога
5 - Библия
6 - в 988 году
7 - Леонов А.А.
Объяснение: