Перш за все, говорячи про виконання улюбленої справи, не можу не сказати, що вона в мене є і це - шашки. Саме вони допомагають мені неначе самоусунутися від негативних емоцій і працювати над собою. В якому плані? Ця гра викликає бажання повернутися до неї знову і знову, а отже - і самовдосконалюватися. Адже ж не можна бути впевненим, який опонент тобі дістанеться. Треба продумувати нові тактики, може, і певну стратегію. Такий собі "мозковий штурм", якщо хочете. Боротьба навіть не з опонентом відбувається на шашковій дошці, а зі своїми ж помилками. Мені це цікаво. Окрім того, звісно, це викликає певний острах, адже не хочеться ж програвати супернику. Тому кожен крок варто обдумати. Взагалі, виконання улюбленої справи не викликає якихось глобально негативних емоцій, навпаки - відбувається ніби синхронізація між душевною справою і розумом.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Верны ли утверждения? А) Консультирование в вузах направлено на реализацию следующих функций: академическое и образовательное
Тасмолинская археологическая культура — археологическая культура, к которой относятся памятники Центрального Казахстана эпохи раннего железа. Такое название основано на данных многочисленных археологических раскопок в урочище Тасмола.
Тасмолинская археологическая культура
Железный векВ составеКультуры сако-массагетского КазахстанДатировкаVII—III в. до н. э.ПреемственностьБегазы-Дандыбаевская культура→
Эпоха раннего железа в Центральном Казахстане датируется VII—I в. до н. э. Это время широкого распространения особого типа погребальных сооружений на значительной территории современной Карагандинской области (Казахстан). Исследованием памятников раннего железного века на территории Сарыарки занимался археолог Мир Касымович Кадырбаев[1] и др. Традиционно в развитии тасмолинской археологической культуры выделяют три этапа[2]:
ранний (VII—VI вв. до н. э.);
средний (V—III вв. до н. э.);
поздний (III—I вв. до н. э.).
А. З. Бейсенов выделил поздний, коргантасский этап (курганы с жертвенными отсеками и др.) с рядом аналогий на территории Синьцзяна, Монголии, Алтая; по А. Д. Таирову, это — мигранты[3].
Главное отличие памятников урочища Тасмола — это получившие широкое распространение именно в Центральном Казахстане так называемые, «курганы с усами». Несмотря на многовариантность данных памятников, почти все они объединены в единый архитектурный комплекс: они представлены главным курганом с погребением и вторым курганом, где обычно находится захоронение лошади, и, наконец, двумя дугообразными каменными «усами», всегда вытянутыми на восток.
Археологи выделяют четыре разновидности таких курганов с «усами»[4]:
1 тип — когда с восточной стороны более крупного кургана строят один курган поменьше, а от малого кургана с восточной стороны отходит цепь — «усы»;
2 тип — когда два кургана строятся рядом, в направлении с юга на север, а затем от обоих курганов в восточном направлении отходит, похожая на усы каменная дуга;
3 тип — когда строится большой курган, а затем на нем возвышается другой, меньший по размеру; каменная дуга строится с восточной стороны главного кургана;
4 тип — аналогично 3 типу, за исключением того, что нет четких границ разделения между большим и малым курганом.
Археологи сходятся во мнении, что в элементах комплекса курганов с каменными грядами прослеживаются атрибуты солярного (то есть солнечного) культа: «усы» сложены «входом» на восток, к утреннему солнцу, жертвоприношение солнечному божеству коня. Нередки также находки прокаленного грунта и следы кострищ по концам каменных гряд.
Изученные памятники, определяют западную границу культуры в районе гор Улытау, южную — по Северной Бетпакдале и Северному Прибалхашью, восточную — по пришидертинским и баянаульским степям и далее к югу до Шубартау[5].
Распад тасмолинской культуры связывают с миграциями в восточной части сарматских археологических культур, юэчжей, усуней, хунну[3].