ответ:
объяснение:
это передача социального опыта. в обществе нет другого механизма передачи социального опыта помимо культуры. социальные качества человека не генетической программой. культуре осуществляется передача, трансляция социального опыта как от одного поколения к другому, так и между странами и .
эту важную социальную функцию культура выполняет посредством сложной знаковой системы, которая сохраняет социальный опыт поколений в понятиях и словах, символах и формулах науки, своеобразных языках искусства, в продуктах человеческого труда - орудиях производства, предметах потребления, т.е. заключает в себе все те знаки, которые рассказывают о человеке, его творческих силах и возможностях. в этом смысле культуру можно назвать "памятью" человечества. однако необходимо подчеркнуть, что культура не просто "кладовая" накопленного человечеством социального опыта, а средство его активной переработки, отбора именно той информации, которая необходима обществу, которая представляет национальную и общечеловеческую ценность.
информативную функцию культуры оценивают высоко представители семиотического подхода к культуре.
в этой функции культура связывает поколения, обогащая каждое последующее опытом предшествующих.
но это не значит, что достаточно жить в сегодняшнем мире и читать современные книги, чтобы приобщиться к опыту мировой культуры. необходимо различать понятия «культурность» и «современность». чтобы стать культурным, человеку необходимо пройти, как говорил и.в. гете, «через все эпохи мировой культуры».
глубокими размышлениями о сущности культуры наполнены поэтические строфы пастернака:
во всем мне хочется дойти до самой сути.
в работе, в поисках пути,
в сердечной смуте.
до сущности протекших дней.
до их причины,
до оснований, до корней,
до сердцевины,
все время схватывая нить судеб, событий,
жить, думать, чувствовать, любить.
свершать открытья.
здесь культура рассматривается не как нечто внешнее по отношению к человеку, детерминирующее формы его жизнедеятельности, но как способ реализации его творческих возможностей.
процедура определения абсолютного порога
процедура определения абсолютного порога схожа с процедурой определения разностного порога.[4] отличиями в данной процедуре является лишь тот факт, что в каждой пробе испытуемому предъявляется один из нескольких (5-9) постоянных стимулов, на который испытуемый даёт один из двух возможных ответов. («да» / «нет») порядок так же является случайным и .
по полученным в эксперименте частотам ответов на каждый стимул строится психометрическая функция.
абсолютный порог определяется как 50 % точка кривой, то есть мера центральной тенденции, а именно медиана. меры изменчивости, описывающие полученное распределение, полумежквартильный размах и стандартное отклонение, характеризуют наджность оценки порога.
варианты метода постоянных раздражителей
метод приращения
особенностью данного метода является непрерывное предъявление участнику исследования стандартного стимула, к которому периодически добавляются приращения.[5]испытуемый отвечает, заметил ли он приращение, в терминах — «да»/«нет» или же «вижу» / «не вижу». разностным порогом является приращение стимула, заметное в 50 % случаев. в методе приращений измеряется разностный порог реакции, который высчитывается как половина интервала неопределённости.
наличие перерывов между экспериментальными сериями с разными величинами приращений является недостатком этого метода, так как допускает направленное изменение характеристик испытуемого в отношении приращений разной величины.
метод abx
в этом методе испытуемому предъявляется последовательно 3 стимула. они обозначаются как {\displaystyle a}a, {\displaystyle b}b и {\displaystyle x}x соответственно. первые два стимула различаются величиной исследуемого параметра; в качестве третьего стимула (x) используется либо a, либо b. испытуемый должен определить, какой из стимулов был x. при условии запрещения ответов «равно», метод сводится к двухкатегориальному варианту метода констант. он широко применяется в прикладных исследованиях, где обычно используются сложные стимулы, которые нетренированный испытуемый затрудняется классифицировать в терминах «больше» — «меньше», но хорошо понимает и может выполнить идентификации, когда от него не требуется вынесения суждения только по одному из одновременно меняющихся сенсорных признаков при изменении параметров стимула.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По стойкости к истиранию дивиниловый каучук даже превосходит натуральный, что делает его особенно ценным для изготовления
Тест прошел проверку
ставим +1 к ответу)