В разнообразные игры, которые напоминают современный футбол, играли во многих державах. Это и страны Европы: Италия (кальчио), Франция (на супь) и, конечно же, Англия, где позже это перешло совершенно в другой масштаб. Но такие игры были и в древней Греции, Риме, а также Египте и Китае. Все это из известной истории, а какие еще цивилизации играли в подобную игру: можно только гадать.
Еще в 1900 до Рождества Христова в похожую на футбол игру вовсю играли в Древнем Египте. Но непосредственным прототипом именно европейского футбола, наверное, был “гарпастум” из Рима. В этой игре требовалось провести мяч через две стойки, а практиковалась она в военной подготовке легионеров, как один из видов боевой тренировки.
Суровые спартанцы не обошли игру в мяч стороной и широко практиковали такую игру с применением рук и ног. Позже римляне, на которых Греция оказала большое влияние – переняли эту игру. Они поменяли некоторые правила и назвали ее “ручной мяч” (“гарпастум”). Римская игра характеризовалась жестокостью. Империя росла и дошла до Британских островов, где в I веке после Рождества Христова ее оценили кельты и бритты.
Игра настолько пришлась по вкусу бриттам, что в городе Дерби бритты первый раз одержали вверх над римской командой, состоящей из легионеров. Это произошло в 217-ом году.
Однако в период пятого века игры не стало, как и Рима. Тогда как появился футбол? Память о футболе осталась в Европе. Сильнее всего ее запомнили в Италии. И в 17 веке англичане вновь переняли эту игру у итальянцев и перевезли к себе на родину. В Англии он набрал огромную популярность. Конечно, английский футбол в средние века был груб, жесток и азартен. Это были уличные бойни, что вызывало ряд запретов со стороны государства. Но основа была заложена. В Англии появилось современное название “футбол”, так и появилась игра, которую знают сегодня во всем мире.
Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание». Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.
В современной литературе используют термины «физические качества» и «физические (двигательные Однако они нетождественны. В самом общем виде двигательные можно понимать как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Правила поведения на воде: нельзя купаться в штормовую погоду и во время грозы
Тест прошел проверку