проиллюстрируем описанные выше черты барокко применительно к архитектуре и скульптуре, музыке, и искусстве в разных европейских странах в xvii - xviii веках. сразу оговоримся, что барокко в различных странах европы, подчас, подразумевало разные культурные тенденции.
барокко в архитектуре и скульптуре.
"отцом" барокко в архитектуре называют микеланджело, поскольку в его статуях, зданиях, рисунках происходит, одновременно, возврат к духовным ценностям средневековья и последовательное открытие новых принципов формообразования. буанаротти, в последние годы своей жизни, исчерпав возможности классицистической пластики, создавал невиданные ранее экспрессивные формы. его фигуры в "сикстинском плафоне" изображены не по правилам пластической анатомии, а согласно иным, иррациональным силам, вызванным к жизни фантазией самого художника. в этом проявился один из первых признаков барокко - избыточность средств и смешение масштабов. если в искусстве классицизма все формы четко определены и отграничены друг от друга, то "сикстинский плафон" микеланджело, потому и является первым произведением стиля барокко, что в нем произошло столкновение нарисованных, но скульптурных по осязательности фигур, и невероятного архитектурного каркаса, написанного на потолке, нисколько не согласованного с реальным пространством архитектуры. дж. вазари, летописец возрождения, назвал этот стиль "причудливым, из ряда вон выходящим и новым".
таким образом, для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
проанализируем особенности барочной архитектуры и скульптуры по странам.
в итальянской архитектуре самым видным представителем стал карло мадерна. главное его творение - фасад церкви санта-сусанна, законченный в 1603 году. основной фигурой в развитии скульптуры барокко стал лоренцо бернини. кроме этих деятелей, свой вклад в развитие барокко оставили п. кортона, г. гварини, р. райнальди и б. лорена.
первые его произведения в этом стиле относятся к 1620 году. в отдельную школу барокко италии выделяют так называемое сицилийское барокко, которое развилось после землетрясения 1693 года.
сайт
1. Кто из древних царей(Хеопс, Хаммурапи, Тутмос, Соломон) придерживался многобожия, а кто единобожия? объясните различие.
Многобожия придерживались Хеопс, Хаммурапи, Тутмос – исходя из особенности времени, в котором они жили. Соломон придерживался единобожия, потому что он был третьим по счету правителем Израильского царства, был иудеем и даже построил Иерусалимский Храм.
2. Почему археологи не находят в древних странах изображений Бога Яхве?
Потому что в Торе есть слова, о том, что нельзя произносить имя бога, и это имя скрыто. Вместе с именем нельзя делать изображения Яхве. Есть только статуэтки его предполагаемых жен и все.
3. Какие из поучений библейских мудрецов вам кажутся особенно разумными? Почему?
Заповеди кажутся мне наиболее разумными вещами,которые, действительно в жизни, являются объяснимыми и лучше всем их следовать. А историческая часть библейских учений, включая происхождения и чудеса, кажется спорной.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рельефы на стенах храмов представляли сцены распятия, смерти и воскресения Христа. Эти изображения называли
Тест прошел проверку