Байкал - одно из древнейших и уникальнейших озер мира. С каждым годом растет его популярность, как рекреационного объекта. Однако, вместе с этим усиливается влияние антропогенно-техногенных факторов на его экосистему. И не случайно Байкал внесен ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия. Самым значительным техногенным вмешательством в естественное состояние природной системы озера явилось строительство Иркутской ГЭС (1959-1962 гг.), в результате которого уровень Байкала был повышен на 0,8 м. Это привело к целому ряду геоэкологических осложнений и в первую очередь в береговой зоне озера. Усилились абразия и геодинамические процессы, произошло затопление и заболачивание отдельных низменных участков, и также частичное разрушение естественных перемычек, отделяющих мелководные заливы (соры) от озера. Одной из таких перемычек является бар-остров Ярки в северной оконечности Байкала, который отделяет Ангарский сор от озера. В настоящее время происходит деградация бара.
Байкал - озеро рифтового происходения. Процесс рифтогенеза обусловил возникновение крутых высоких склонов, в пределах которых формировался абразионный тип берега, составляющий 80% протяженности современной береговой линии. Лишь 20% приходится на аккумулятивные и искусственно укрепленные берега. К аккумулятивным формам относится бар-остров Ярки, отделяющий от Байкала дельтовую лагуну Ангарский сор.
С поднятием уровня воды в результате строительства Иркутской ГЭС начался интенсивный размыв и резкое сокращение площади бара. Береговая линия отступила, в среднем, на 100-150 м, а на приустьевых участках до 350 м и более. К настоящему времени существовавшая ранее сплошная полоса бара оказалась разделенной промоинами (прорвами). По данным топо- и батиметрической съёмки 2005-2006 гг. бар оказался разделенным на три крупных фрагмента, самый протяженный из которых достигает 7 км, и ряд мелких островов. Наибольшая промоина в настоящее время имеет длину 2,3 км. [1].
Остров Ярки - аккумулятивное песчаное образование - расположен между устьями рек Кичера и Верхняя Ангара. Последняя, являясь вторым по водности притоком Байкала, впадает в озеро двумя рукавами: собственно Верхняя Ангара (Дагарское устье) и протока Власиха, между которыми расположен о. Миллионный. Годовой сток воды и взвешенных наносов Кичеры и Верхней Ангары в озеро составляет 0.7 и 8.17 км3, 6.0 и 384.0 тыс. т соответственно [2]. Основной сток наносов приходится на VI-IX месяцы - около 90% от годового. В составе взвешенных наносов р. Верхней Ангары фракции мельче 0.05 мм (транзитные) составляют 45%.
Проведенные исследования свидетельствуют о волновом переносе наносов у острова Ярки, направленном преимущественно с востока на запад. У всех сохранившихся фрагментов острова встречаются подводные валы-косы, корневая часть которых примкнута к берегу. Такие формы подводного рельефа все без исключения ориентированы на запад, что указывает на преимущественное направление вдольберегового переноса песка. Кроме того, изменение средней крупности и фракционного состава пляжевого материала, взятого на разных участках острова-бара, также косвенно подтверждают преобладающий западный перенос наносов. Медианный диаметр пляжевого песка уменьшается с 0,34 до 0,24 мм по мере удаления от устья Верхней Ангары в сторону р. Кичера. При этом происходит увеличение в пляжевых отложениях доли мелкозернистой фракции. Расчет величины вдольберегового переноса песка у острова Ярки показал, что однонаправленного потока наносов не существует, а имеют место их миграции. На запад переносится около 68 % от общего объёма миграций песка, на восток - около 32%. Максимальная мощность потока наносов имеет место у о. Миллионный и составляет 16 тыс. м3 в год. По мере продвижения на запад мощность потока наносов снижается, и вблизи устья р. Кичера объёмы миграций песка в противоположных направлениях оказываются почти одинаковыми. Наблюдения за течениями в районе Ярков показали, что доминирующим являются их западные румбы, суммарная повторяемость которых составляет около 62% [3].
В настоящее время значительная часть песка, поставляемая волнами от устья Верхней Ангары, уходит в промоину протяженностью 2,3 км, благодаря чему наращивается ширина мелководья со стороны Ангарского сора. Аналогичная картина имеет место и в промоине между первым и вторым фрагментами острова-бара. Однако, восточные концы фрагментов-островов в промоинах интенсивно размываются.
Объяснение:
ответ:Правила, касающиеся одежды, весьма и относятся в основном к мужчинам. Общепринятое толкование еврейского Закона освобождает женщину от обязанностей подчиняться в одежде какому бы то ни было ритуалу, к ней предъявляется лишь требование, чтобы одежда не противоречила понятиям нравственности.
Во время утренней молитвы мужчины облекаются в четырехугольное молитвенное покрывало — талит. Важнейшей деталью талита являются прикрепленные к каждому из четырех углов его восемь нитей — цицит. Заповедь о цицит идет от Книги Чисел: И будут нити у вас, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Б-га, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству . Еврей, завернувшийся в талит, — универсальный символ человека, погруженного в молитву. Особо благочестивый еврей, помимо большого талита, надеваемого во время молитвы, в течение всего дня носит еще и нижнюю рубашку четырехугольной формы со свешивающимися из-под жилета нитями цицит — так называемый малый талит (талит катан). Кроме того, каждое утро мужчина накладывает филактерии — или тефиллин. Этот символ мы часто видим на картинах художников, изображающих евреев. Филактерии представляют собой две маленькие кожаные коробочки с присоединенными к ним ремнями. Этими ремнями коробочки прикрепляются к голове и к левому бицепсу. В коробочках находятся крохотные пергаментные свитки, на которых начертаны Шма, Исраэль и другие отрывки из Торы. И навяжи их в знак на руку твою, — сказано в Торе, — и да будут они начертаны между глазами твоими . Люди, критикующие этот обычай, говорят, что не следует понимать слова из Торы буквально, что ритуал наложения филактерии, содержащих свитки Писания, нелеп. Но мы знаем, что зримое действие, внушающее нам конкретные образы, — это неотъемлемая часть еврейского ритуала. Накладывая филактерии, мы символически посвящаем Б-гу нашу руку и наш мозг. Нет более определенного признака принадлежности того или иного человека к еврейству, чем сотворение молитвы в наложенных филактериях. Потому-то филактерии и стали для художников самым и явным признаком верующего еврея. Наложение филактерии само по себе — важнейшая заповедь; и если эта заповедь воспринимается человеком серьезно и завладевает его воображением, то он несомненно станет немного лучше (при условии, конечно, что это не какой-то неисправимый грешник).
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Врач может отказать в производстве искусственного аборта при выявлении - эрозии шейки матки - миомы матки - носительства вируса иммунодефицита
Тест прошел проверку