Исполнитель Чертежник в среде программирования Pascal ABC (теория).
Алгоритм это определенная, понятная и конечная последовательность действий, котороя приводит нас к решению поставленной задачи.
Например, нужно приготовить чай. Выполнив определенную последовательность действий, мы решаем поставленную задачу и чай у нас на столе.
Для выполнения алгоритма необходимо наличие исполнителя. Исполнитель это объект, который исполняет алгоритм. В случае с приготовлением чая мы являлись исполнителем, если, конечно же, не попросили за нас кого-либо выполнить эту работу.
Исполнитель понимает только определенные команды. Например, если вам сказали сесть на китайском языке, то я думаю, вы врядли поняли бы эту команду. Так вот команды, которые понимает исполнитель, называются системой команд исполнителя.
Можно привести пример. У доски стоят два исполнителя. Им задан пример. Исполнитель, который понимает, как складываются 2 числа, выполнит задание без проблем, а исполнитель, который не знает этого, ничего не сможет сделать. Поэтому что бы управлять исполнителем правильно и добиваться своих целей мы четко должны знать систему команд этого исполнителя, а именно то, что он может выполнить.
Исполниетель всегда находится в какой-то среде — совокупности условий и объектов, в которых он может реализовать свои действия. Я думаю, вы понимаете, что играя в шахматы, мы не можем ходить мимо шахматной доски, а футболист не может бегать с мячем во время игры за пределами поля. Поэтому, исполнитель алгоритма всегда находится в какой-то совокупности условий и объектов, которые он должен выполнять и придерживаться. А называются они средой обитания исполнителя.
Итак, мы выделили три определения, на основании которых мы и будем учиться управлять испольнителем чертежник в системе программирования Pascal ABC. Сразу представьте себе, что исполнитель чертежник это кончик вашей ручки, двигая которой вы можете оставлять или не оставлять на бумаге след, в зависимости от того, прижмете ли вы к ней кончик ручки- исполнителя чертежник или нет. Еще представьте себе, что вы не понимаете команд вправо, влево, а можете только ориентироваться по конкретным координатам. Вспоминаем координатную плоскость.
где x — координата по горизонтали,
а у — координата по вертикали.
Исполнитель алгоритма — Чежтежник.
Система команд исполнителя:
Опустить перо чертежника — Pendown;
Поднять перо чертежника — PenUp;
Переместить перо чертежника в точку — ToPoint (x, y);
Среда обитания исполнителя Чертежник — координатная плоскость, от которой он никуда не может деться, т.к. если убрать её, то он не сможет ориентироваться и выполнять команды.
Для вызова задания для исполнителя Чертежник используется следующий шаблон программы:
uses Drawman;
begin
Task ('c1');
end.
В конце программы перо Чертежника должно быть поднято и находиться в начале координат.
Здесь Task — процедура, содержащаяся в модуле Drawman и вызывающая задание с указанным именем.
Имеются следующие группы заданий для исполнителя Чертежник:
a — вводные задания;
c — цикл с параметром;
cc — вложенные циклы;
p — процедуры без параметров;
pp — процедуры с параметрами.
Для создания произвольного поля размера 20×30 используется процедура StandardField без параметров, а для создания поля размера N x M — процедура Field (N, M).
Суммативное оценивание за раздел по естествознанию 6 класс 4 четверть
6.4. А Экология и устойчивое развитие
Задания
Цель обучения:
6.6.1.1 графически представлять и объяснять взаимосвязь компонентов экосистем
6.6.1.3 объяснять переход энергии и веществ в экологической пирамиде
6.6.2.1 использовать характерные особенности организмов для определения видов
растений и животных
6.6.2.2 исследовать многообразие живых организмов в различных экосистемах
Критерий оценивания обучающиеся
Графически оценивает и определяет взаимосвязь компонентов экосистем Определяет причины смены экосистем
Определяет переход энергии и веществ в экологической пирамиде Использует характерные особенности организмов для определения видов растений
и животных
Соотносит многообразие живых организмов в различных экосистемах
1.. Найдите правильное утверждение:
А) биоценоз + биотоп = экосистема
Б) биоценоз + экосистема = биотоп
В) консументы + редуценты = экосистема
Г) биоценоз = экосистема
задание2
На рисунке № 2 представлена экологическая пирамида
водной экосистемы. Определи, какое количество
процентов энергии переходит с одного трофического
уровня на другой, если для рыбы массой 3 кг нужно 30 кг
рачков. А для того, чтобы образовалось 30 кг рачков
нужно 300 кг водорослей.
А) 5%
В) 10%
С) 15%
D) 20%
Е) 25%
Это твоё задание? Или твоё по другому?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Заполни схему жизненного цикла лимона. напиши последовательно этапа развития растения
Лимон - растение, относящееся к отделу Покрытосеменных (Цветковых), соответственно его жизненный цикл следующий:
Взрослое растение (спорофит) имеет органы размножения: тычинки (микроспорофилл) - мужской орган и пестик (мегаспорофилл) - женский орган. В строении тычинки имеются пыльцевые гнёзда (микроспорангии), в которых в результате мейоза образуются гаплоидные микроспоры, из которых образуется гаплоидное пыльцевое зерно. Оно состоит из генеративной и вегетативной клеток. В завязи пестика имеются семязачатки (мегаспорангии), в которых в результате мейоза созревают гаплоидные мегаспоры. Затем в процессе деления мегаспоры образуют восьмиядерный зародышевый мешок (гаметофит), состоящий из гаплоидной яйцеклетки, диплоидной центральной клетки (два ядра) и пяти клеток-спутниц. Вегетативная клетка начинает растворять ткани пестика, образуя при этом пыльцевую трубку, и проникает в зародышевый мешок. Генеративная клетка проходит по пыльцевой трубке, и делится на два гаплоидных спермия. Один из них оплодотворяет яйцеклетку, образуя диплоидную зиготу, а другой спермий оплодовторяет диплоидную центральную клетку, образуя триплоидный эндосперм. Затем с течением времени из зародышевого мешка развивается семя, которое при созревании выпадает и прорастает, образуя взрослое растение - спорофит.