государственные награды республики татарстан
государственные награды республики татарстан являются высшим выражением государственного и общественного признания достижений награжденных за их значительный вклад в государственное, , социальное, научное и культурное развитие республики татарстан, заслуги в укреплении законности, охране здоровья и жизни, защите прав и свобод граждан, воспитании, развитии спорта, за активную благотворительную деятельность и иные заслуги перед республикой татарстан и ее многонациональным народом.
лицам, удостоенным почетных званий «народный артист республики татарстан»; «народный писатель республики татарстан»; «народный поэт республики татарстан»; «народный учитель республики татарстан»; «народный художник республики татарстан», вручается соответствующий нагрудный знак.
биография мусы джалиля
муса джалиль (муса мустафович залилов)(1906 – 1944) – поэт, герой советского союза.
родился муса джалиль 2 февраля 1906 года в деревне мустафино оренбургской области в татарской семье. образование в биографии мусы джалиля было получено в медресе (мусульманское учебное заведение) «хусаиния» в оренбурге. джалиль с 1919 года является членом комсомола. образование муса продолжил в мгу, где учился на отделении. после окончания университета работал редактором журналов для детей.
впервые произведение джалиля было напечатано в 1919 году, а первый его сборник опубликовали в 1925 («мы идем»). спустя 10 лет было издано еще два сборника поэта: «орденоносные миллионы», «стихи и поэмы».также муса джалиль в своей биографии был секретарем союза писателей.
в 1941 году ушел на фронт, где не только воевал, а еще был военным корреспондентом. после попадания в плен в 1942 году, находился в концлагере шпандау. там организовал подпольную организацию, которая пленным совершать побег. в лагере в биографии мусы джалиля все же находилось место для творчества. там он написал целую серию стихотворений. за работу в подпольной группе был казнен в берлине 25 августа 1944 года. в 1956 году писателя и активиста назвали героем советского союза.
1. может способствовать предотвращению застоя, служит источником нововведений, развития;
2.играет познавательную роль, роль практической проверки и коррекции имеющихся у сторон образов ситуации;
3. обнаруживая, обнажая объективные противоречия, существующие между членами группы (группами), и устраняя их на стадии разрешения, конфликт освобождает группу от подтачивающих ее факторов и тем самым способствует ее стабилизации;
4. может выполнять интегративную функцию, сплачивая группу перед лицом внешней опасности, внешних проблем.
объяснение:
если исходить из большого числа социально-психологических исследований, направленных на поиски путей устранения конфликта из внутриличностной сферы, сферы межличностных, внутригрупповых и межгрупповых отношений, то легко прийти к ошибочному выводу, что конфликт играет лишь негативную роль, выполняет лишь деструктивную функцию. в действительности, однако, социальный конфликт, будучи одним из наиболее ярких проявлений противоречия, сам внутренне
противоречив, выполняя не только деструктивную, но и конструктивную функцию.…
проявления деструктивных функций конфликта крайне разнообразны. внутриличностный конфликт, например, порождает состояние психологического дискомфорта, который влечет, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может к разрушению личности. на уровне группы конфликт может нарушать систему коммуникаций, взаимосвязей, ослаблять
ценностно-ориентационное единство, снижать групповую и в итоге понижать эффективность функционирования группы в целом. аналогичным образом деструктивные функции конфликта проявляются и в межгрупповых взаимоотношениях. заметим, что деструктивное влияние конфликта может иметь место на каждом из этапов его эволюции: этапе объективной конфликтной ситуации, этапе ее осознания сторонами, этапе конфликтного поведения, а также на стадии разрешения конфликта. особенно остро деструктивные воздействия конфликта обнаруживаются обычно на стадии конфликтного поведения, конфликтных действий.
конструктивные воздействия конфликта также весьма многообразны. так, общеизвестно, что внутриличностный конфликт не только способен оказывать негативное влияние на личность, но и часто служит мощным источником развития личности, ее совершенствования. в групповых и межгрупповых отношениях конфликт может способствовать предотвращению застоя, служит источником нововведений, развития. конфликт, особенно на стадии конфликтного поведения, играет
впознавательную роль, роль практической проверки и коррекции имеющихся у сторон образов ситуации. кроме того, обнаруживая, обнажая объективные противоречия, существующие между членами группы (группами), и устраняя их на стадии разрешения, конфликт освобождает группу от подтачивающих ее факторов и тем самым способствует ее стабилизации. общеизвестно также, что внешний конфликт может выполнять интегративную функцию, сплачивая группу перед лицом внешней опасности.
текст (л.петровской)
текст из учебно- методического пособия о.а.чернышаева , р.в.пазин,п.а. ушаков.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Предложения, которые соответствуют содержанию романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»: 20 мая 1859 года на постоялом дворе барин лет