Меня давно впечатляет лоскутное шитьё, но шью я его только для себя. Поэтому мне очень нравится подход, который использовали раньше, когда для лоскутков брали ткань от бывшей одежды. Такие кусочки, при одном взгляде вызывали воспоминания, ведь это могла быть когда-то рубаха отца или платье матери. Такая ткань часто была уже немного полинявшей и это при определенном контрасте, все-таки придаёт мягкость всему творению. Ведь совершенно новые ткани часто имеют очень резкий и четкий рисунок, и он иногда начинает вылезать вперед в изделии или спорить с находящимся рядом рисунком.
К тому же, когда шили руками, не очень заботились о четкой геометрии и эти милые несовпадения придают определенный шарм.
Думаю, что в лоскутном одеяле, как в хорошей живописи должны быть четкие и привлекающие к себе места, а должны быть «списанные», т.е. малозначительные, не контрастные, пустые места. Глаз в этом месте должен отдохнуть. Второстепенное подчиняется главному.
Когда я вижу где-то в музеях старинные вещи, всегда снимаю их себе на память.
История создания – было написано в 1958 г. незадолго до смерти поэта.
Тема стихотворения – «взаимоотношения» человека и его души, совет молодому поколению.
Композиция – Произведение не делится на части, все его строки – продолжение начального тезиса: «Не позволяй душе лениться!». Формально стихотворение состоит из шести катренов.
Жанр – послание.
Метафоры – «душа обязана трудиться», «гони ее от дома к дому», «она последнюю рубашку с тебя без жалости сорвет», «держи лентяйку в черном теле».
Эпитеты – «черное тело», «утренняя заря», «жить… по-человечьи».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
тест уже прошел проверку
надеюсь на плюс 1 голос к ответу)