Объяснение:
Понесший все тяготы войны, участник кровопролитных боев за Сталинград, окончивший войну на территории Австрии, приснопамятный старец архимандрит Кирилл всем советовал постоянно читать Евангелие, говоря, что через чтение Евангелия укрепляются вера и добрая воля ум и сердце. Он знал об этом из собственного опыта.
Значение этого духовного делания открылось Ивану Павлову – будущему архимандриту Кириллу – еще в годы войны, в разрушенном Сталинграде. Отец Кирилл рассказывал об этом так: «После освобождения Сталинграда нашу часть оставили нести караульную службу в городе. Здесь не было ни одного целого дома. Был апрель, уже пригревало солнце. Однажды среди развалин дома я поднял из мусора книгу. Стал читать ее и почувствовал что-то такое родное, милое для души. Это было Евангелие. Я нашел для себя такое сокровище, такое утешение! Собрал я все листочки вместе – книга разбитая была. И оставалось то Евангелие со мною все время. До этого такое смущение было: почему война, почему воюем? Много непонятного было, потому что сплошной атеизм был в стране, ложь, правды не узнаешь. А когда стал читать Евангелие, у меня глаза прозрели на все окружающее, на все события. Такой мне бальзам на душу оно давало. Я шел с Евангелием и не боялся. Никогда. Такое было воодушевление Господь был со мною рядом, и я ничего не боялся. Дошел до Австрии. Господь и утешал. А после войны привел меня в семинарию. Возникло желание учиться чему-то духовному...» [2]
Отец Кирилл вспоминал о духовном подъеме последних лет войны: «Когда стали открывать храмы, такой был подъем в народе. Народ шел в храмы. И я сам был очевидцем этого <…> После Сталинградской битвы, когда мы прибыли в тамбовские леса на отдых, в один воскресный день я пошел в Тамбов. Там только что открыли единственный храм. Собор весь был голый, одни стены... Народу – битком. Я был в военной форме, в шинели. Священник, отец Иоанн, который стал впоследствии Калининским епископом Иннокентием, такую проникновенную проповедь произнес, что все, сколько было в храме народа, – навзрыд плакали. Это был сплошной вопль... Стоишь, и тебя захватывает невольно, настолько трогательные слова произносил священник. Конечно, такой вопль, молитва верующей души до Бога дошла! Я в это верю на все сто процентов! И Господь В октябре 1945 года Ивана Дмитриевича демобилизовали. Он поселился у сестры Анны Дмитриевны в Бирюлеве, и она ему посоветовала съездить в кафедральный Богоявленский Елоховский собор. Там ему ответили, что в Новодевичьем монастыре как раз открыли Богословские курсы. А так как первый набор уже закончился, батюшка поступил на них в 1946 году.
Отец Кирилл рассказывал: «Помню, проректор, отец Сергий Савинский, радушно встретил меня и дал программу испытаний. И я с большим воодушевлением начал готовиться. Вырос в крестьянской семье, родители были верующие. Но с двенадцати лет я жил в неверующей среде, у брата, и растерял свою духовность. Господь дал мне такую энергию, такое желание! На экзамене дали мне наизусть читать пятидесятый псалом... Затем сочинение было на евангельскую тему. А я Евангелие хорошо знал. На “пять” написал сочинение. И мне прислали извещение, что я принят… И все мы, кто там тогда был: кто, как и я, с фронта пришел, кто с угольных шахт – были испытанные жизнью... Считаю, что наше неверие, наше невежество, наше незнание Бога, а также нарушение нравственных законов не могут оставаться безнаказанными. Мы не ведаем, что Господь промышляет не только о каждом человеке, а вообще обо всей стране. Поэтому и война была. И это не без попущения Божия. Если и волос с нашей головы не упадет без воли Божией, то тем более – война. Это попущение Божие за нашу безнравственность, за наше безбожие, отступление. Господь попустил, чтобы это пресечь»
ответ:Основателем московской династии стал младший сын Александра Невского Даниил Александрович, который в 1270 г. получил Москву в удел. Даниил в 1300 г. захватил рязанские владения князя Константина от г. Коломны до г. Серпухова, а также Переяславское княжество и Можайск. Таким образом, к началу 14 в. Московское княжество увеличилось вдвое.
Московским князьям удается завоевать расположение золотоордынских ханов. Пользуясь подкупом, они задобрили татарскую верхушку. В 1327 г. московские князья участвуют в подавлении антитатарского восстания в Твери. Борьба за княжение на Руси была долгой и кровавой, но решилась в пользу Москвы.
В 1328 г. Иван Калита получил от хана Узбека ярлык на великое княжение Владимирское. Даже сбор дани, чем прежде занимались только татары, был возложен на московских князей. Благодаря этому значительно расширились их финансовые возможности.
Иван Калита проводил тонкую политику в Орде, там он всегда был желанным гостем из-за щедрых подношений. И вот, в уездный владелец стал великим князем. Хитрый и дальновидный политик, ловкий купец, умножающий свой богатства, он вывел Москву из многолетнего оцепенения.
В 13 в. Москва становится одним из наиболее экономически развитых центров России, привлекательным для ремесленников и купцов. Сюда стекается люд со всей Руси, так как жить в Москве безопасно и выгодно. Развитие торговли и ремесел принесло князьям немалые выгоды, но самое главное, что с увеличением богатства росло и их политическое могущество.
В 13 в. Московское княжество значительно увеличило свою территорию. Калита подчиняет Ростовское княжество, покупает города Углич, Галич, Белоозеро. Авторитет Москвы значительно возрос после переноса сюда резиденции митрополита всея Руси Петра. В своей политике московские князья получили союзника в лице главы православной церкви, авторитет которого на Руси был незыблем.
Сознавая свою силу, московские князья начали вести себя с Ордой более независимо. Между внуком Ивана Калиты и ханом Мамаем произошел конфликт. В 1380 г., взяв в союзники литовских князей, Мамай повел свои войска на Русь.
Князь Дмитрий собрал дружину численностью в 150 тысяч ратников и, получив благословение от святого Сергия Радонежского, вывел войско на Куликово поле (слияние рек Дона и Непрядвы).
Русла рек и пересеченная оврагами местность исключали возможность свободного маневра ордынской конницы. Дмитрий приказал ночью перейти Дон, дабы исключить возможность отступления. В находившемся на поле лесу он укрыл отборный засадный полк князя Волынского.
Битва произошла 8 сентября 1380 г. в верховьях Дона на Куликовом поле и длилась четыре часа. Утром, не дав татарам соединиться с литовским войском и отрядами рязанского князя, войско Дмитрия вступило в сражение.
В начале битвы татарам удалось разбить передовой полк. Но когда они начали теснить Большой полк, сосредоточенный в центре, и победа казалась делом решенным, из засады ударили ополченцы князя Волынского. Сам факт появления новых сил и неожиданность удара были для татар столь неожиданными, что они были вынуждены бежать с поля. Сражение закончилась полной победой русских.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Понятие «устойчивого» бюджета впервые в экономический оборот ввел Е. Е. Слуцкий В. К. Дмитриев
тест прошел проверку,
пользуемся)