1) В эволюции животных процесс вымирания одних и зарождения других видов вполне закономерен и неизбежен. Он происходит в результате изменения рельефа, климата, а также конкурентных взаимоотношений. Однако этот процесс медленный. По расчетам Д.Фишера до появления человека на земле средняя продолжительность жизни вида птиц была около двух миллионов лет, млекопитающих – около 600 тыс. лет. С момента появления человека он стал мощным фактором изменения животного мира. Первыми его жертвами оказались крупные животные, а также обитатели островов в различных районах земли.
До 1600 г. не было никаких научных описаний по изменению человеком животного мира. Они появились после указанного периода. По данным Международного союза охраны природы и природных ресурсов, с 1600 по 1974гг. исчезло 63 вида млекопитающих, 94 вида птиц. Из них, по данным Д.Фишера, гибель 75% млекопитающих и 86% видов птиц непосредственно связана с деятельностью человека.
Воздействие человека на животный мир возрастало по мере развития общества, его производительных сил, техники и производства. Особенно оно усилилось с зарождением и развитием товарного производства и приобрело угрожающие масштабы в 19-20 столетиях.
В 19 веке человеком уничтожено 70 видов диких животных, а только за 50 лет 20 века исчезло 40 видов. В последнее время в среднем на нашей планете ежегодно исчезает по виду или подвиду позвоночных животных. В современный период под угрозой исчезновения находится более 600 видов птиц и свыше 120 видов млекопитающих.
Что называется текстом? Какие части в нём можно выделить?
Текст - это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. В тексте можно выделить начало, основную часть и концовку.
Как определить тему и главную мысль текста?
Тема текста - это то, о ком или о чём говорится в тексте. Главная мысль текста - это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.
Прочитайте. Докажите, что вы прочитали текст. Озаглавьте его.
Умка
Жители Севера называют белого медведя ýмкой.
Живёт умка во льдах Арктики. Зимой заходит в тундру, устраивает себе берлогу и чутко и недолго спит. Потом снова отправляется в путешествие по льдам.
Умке не холодно во льдах. Зимой и летом на нём тёплая белоснежная шуба.
Мы прочитали текст, потому что все предложения объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу. Мы смогли озаглавить его.
Сколько частей выделено в тексте и почему?
В тексте выделено три части, которые начинаются с красной строки. Здесь есть начало, основная часть и концовка.
Почему умке не холодно во льдах Арктики? Напишите ответ на этот вопрос предложением из текста.
Зимой и летом на нём тёплая белоснежная шуба.
Прочитайте перепутанные строки из двух стихотворных текстов Е. Трутневой. Найдите стихи о весне и о лете. Запишите одно из них.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Первые проталинки.
Первая трава.
Белые, пушистые
В небе облака.
Стихотворение о лете
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые, пушистые
В небе облака.
Стихотворение о весне
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки.
Первая трава.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дополните табличку своими вариантами, что нужно для здорового жизни по вашему мнению ! 20 !