ческая культура – одно из средств укрепления здоровья, все стороннего развития, подготовки к труду и защите родины. средствами ф. к. являются , спорт туризм, методы закаливания организма.
правительство всемерно поощряю развитие ф. к. и спорта среди населения страны, способствуют внедрению их в повседневный быт.
воспитание, начиная с самого раннего детского возраста, крепкого молодого поколения с гармоническим развитием и духовных сил. это требует всемерного поощрения всех видов массового спорта и культуры, в том числе в школах, вовлечения в физкультурное движение все более широких слоев населения, особенно молодежи.
физкультурное движение должно носить подлинно общенародный характер, базировался на научно-обоснованной системы воспитания, последовательно охватывающей всей группы населения, начиная с детского возраста.
занятие и спортом укрепляют здоровье детей, способствуют их правильному развитию. установлено, что большие умственные нервные нагрузки, не сочетаются с соответствующими нагрузками, крайне неблагоприятным влиянием окружающей среды, инфекциям. научные наблюдения показывают, что люди, регулярно занимающиеся с соблюдением правил личной гигиены, реже болеют, продуктивнее трудятся, дольше живут.
занятия культурой и спортом приобретают особенно большое значение в период научно-технической революции, когда мышечная деятельность все больше вытесняется применением техники. культура развитие патологических и предпатологических изменений, в развитии которых в той или иной степени играет роль недостаточная двигательная активность.
применение средств культуры с лечебной целью в больницах, санитарно-курортных учреждениях при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушениях обмена веществ, после хирургических операций и др. повышает эффективность комплексного лечения, способствует различных осложнений, ускоряет сроки выздоровления и восстановления трудоспособности, является одним из компонентов реабилитации больных.
2. влияние вредных привычек на здоровье человека
одним из главных проблем xxi века во всем мире стали: табакокурение, алкоголизм и наркомания. во многих странах законы по борьбе с этим негативным явлением.
социально обусловленные и психологические причины этих явлений.
под психологическими причинами понимается совокупность мотивов, отдельные личности к употреблению спиртного, табака, наркотиков. трудности приспособление к внешней среде, конфликты с окружающим, неудовлетворенность одиночества, робость и т. д. вызывают психологическое состояния дискомфорта. связи с этим человек старается выйти из этого состояния с табакокурения, алкоголя и наркотиков. это вызывает ложное чувство решимости всех проблем. действия этих средств быстро проходят и вместе с этим возвращаются все проблемы.
распространение этих явлений среди молодежи способствует так же ложное мнение о тонизирующем действием алкоголя, бытующие представление, что потребление спиртных напитков – показатель зрелости, самостоятельности, силы и мужества, но это не так.
лечебная физкультура широко используется в системе комплексного лечения в больницах, поликлиниках, санаториях. она является ведущим методом медицинской реабилитации - восстановительного лечения. правильное применение лечебной физкультуры способствует ускорению выздоровления, восстановлению нарушенной трудоспособности и возращению больных активных трудовой деятельности.
основным средством лечебной физкультуры является – мышечные движения, являющиеся мощным биологическим стимулятором жизненных функций человека. лечебная физкультура использует весь арсенал средств, накопленный физкультурой. с лечебной целью применяют , специально подобранные и методически разработанные. предназначение врач учитывает особенности заболевания, характер и степень изменений системах и органов, стадию болезненного процесса, сведенья о параллельно проводимом лечении, и т. д. в основе лечебного действия лежит строго дозированная тренировка, под которой применительно к больным и ослабленным людям следует понимать целенаправленный процесс восстановления и совершенствования нарушенных функций целостного организма и отдельных его систем и органов. различают общую тренировка, последующую цель общего оздоровления и укрепления организма, и специальную тренировка направленную на устранение нарушенных функций определенных системах и органах.
в результате систематического применения развивается функциональная адаптация организма к постепенным возрастающим нагрузкам и коррекция (выравнивание) возн6икающих в процессе заболеваний нарушений.
В Древнем Риме считали деньги и знали, что гладиатор, который умеет сражаться, стоит гораздо дороже. Поэтому школы гладиаторов готовили из пленников настоящих суперзвезд своего времени. О четырех таких школах расскажем прямо сейчас.
1. Школа гладиаторов Ludus Magnus
Сейчас Ludus Magnus — часть городского пейзажа Рима. Место, где она находилась, стало центром разросшегося Рима и сейчас на улицу Via Labicana ходит обычный итальянский трамвай. Кстати, это совсем недалеко от Колизея.А когда-то Ludus Magnus была крупнейшей гладиаторская школа античности. Не зря ее название переводится как «Большой полигон».Полигон действительно был большим. Многоэтажное здание, сложенное из кирпича, снабженное колоннами и подземным ходом в Колизей. Имелась и своя собственная тренировочная арена.Внутри школа гладиаторов имела весьма своеобразную планировку, основой которой были клетки. Обычные клетки для рабов. На первом этаже располагалось 14 таких клеток по 20 квадратных метров каждая. В каждой клетке проживали примерно по 10 гладиаторов, а общее число клеток в школе гладиаторов Ludus Magnus составляло 130 штук. Спали гладиаторы на полу.
2,3. Школы гладиаторов Ludus Dacicus и Gallicus Ludus
Эти две школы своими названиями говорят о племенах даков и галлов – врагах Рима.
Даки – фракийское племя, которое проживало на Нижнем Дунае – там, где сейчас расположены Румыния и Молдова. Галлы – кельты, которые обосновались на территории современных Франции, Германии, Италии.
Поскольку и с даками и с галлами Рим воевал, то легионы регулярно пополняли невольничьи рынки рабами. Самых к войне ждали школа гладиаторов и арена. Со временем, помимо даков и галлов, в обеих школах стали появляться рабы других национальностей, а названия сохранились.
4. Школа гладиаторов Ludus Matutinus
Название школы можно перевести как «утренний полигон», поскольку ее ученики – назовем гладиаторов этим совершенно мирным словом – сражались исключительно по утрам. Именно утром на арене Колизея проходили бои людей с животными.
Подготовка воинов, умеющих побеждать зверей – преимущественно, африканских, и была главной целью школы гладиаторов Ludus Matutinus
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Инженер подрядился сделать работу в течение месяца за 5000 рублей. Определите «инфляционный налог» или сколько потеряет инженер
«Инфляционный налог» реально не существует, показывает потери при инфляции.
Потери от инфляции можно подсчитать:
1
(1 - ) ? 100, %
I
1
(1 - ) ? 100 = 33% - потери
1,5
В рублях это составит: 5000 ? 33% = 1650 рублей – «сгорит» в инфляции.
Ответ: «потери» составляют 1650 рублей.