Что в нашей жизни самое ценное? Люди по-разному отвечают на этот вопрос. Некоторые мои одноклассники считают, что это «крутой» скутер или телефон, моя бабушка говорит, что самое ценное – это здоровье, а лично я думаю, что это семья. Почему? Да потому что в дружной семье все счастливы, любые неприятности и беды можно сообща преодолеть, а главное - дети в таких семьях чувствуют себя защищёнными, нужными, а родители считают своих детей самой большой ценностью жизни.
Но так бывает не у всех. Нередко дети в семьях страдают, потому что родители их не любят и не заботятся о них, бывает, что родителей вообще нет или они лишены родительских прав. И в этих случаях на защиту ребёнка встаёт государство. Чтобы детям, государству не придётся ничего выдумывать и сочинять, нужно просто выполнять то, что прописано в Конвенции о правах ребёнка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 25 ноября 1989 года или следовать принципам Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Я считаю, что знакомить с ними учеников надо с первого класса.
Эти документы выработаны совместно представителями многих государств и могут ребёнку любого цвета кожи, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Ведь не во всех странах детей балуют и оберегают, как в Японии. Есть и другие примеры: в Африке дети до сих пор голодают и не учатся, а в Англии взрослые добрее и внимательнее относятся к домашним животным, чем к собственным детям. У каждого народа свои традиции. В Древней Спарте, например, хилых новорождённых младенцев сбрасывали со скалы! А Конвенция о правах ребёнка прямо указывает, как нужно относиться к ребёнку, чтобы он вырос достойным человеком и сделал наше будущее счастливым. Под её защитой находится всё подрастающее поколение нашей страны. В этом я убедился на примере собственной семьи.
Мне с семьёй не очень повезло. Мама и папа дружили со школы, а сразу после окончания учёбы пошли работать – мама кондуктором на автопредприятие, а папа на ремонтно-механический завод. Оба в школе учились хорошо, могли бы получить профессию, но не стали учиться, им хотелось самостоятельности. Потом они поженились, когда маме исполнилось 18 лет. Через три года родился я. Папа к тому времени бросил работу, семью содержала одна мама. Наверное, от безделья у папы появились друзья, которые приучили его сначала к спиртному, а затем и к наркотикам. Я, конечно, об этом узнал, когда стал постарше. Но до сих пор помню, как плакала мама. А ещё помню, какими злыми были глаза папы, когда он хватался за ремень. Закончилось всё смертью папы. Мне тогда было 7 лет. Сейчас мне 13, но я ничего не забыл…
Пять классов закончил на «4» и «5». Учиться любил, особенно математику. А потом всё разонравилось. Я хожу в школу, но не учусь. Не могу в себе разобраться, почему? Чего хочу? Поскорее закончить 9 классов, получить рабочую специальность и стать самостоятельным? Но так было и у моих родителей, а закончилось всё плохо. Я же хочу, чтобы всё было хорошо, по-другому.
После смерти папы мама изменилась. Сейчас я и мои брат с сестрой находимся под опекой бабушки, о нас заботится государство. В Конвенции есть статья 20: «Ребёнок имеет право на обеспечение ему замены ухода в соответствии с законами своей страны». Мы получаем пенсию, пособия, у нас есть всё необходимое. А с поведением труднее. Вместо мамы нашим воспитанием занимается вся родня: бабушки, дедушки, тёти, дяди – но не всё получается хорошо. Я умею быть вежливым, опрятным, отзывчивым, но не хочу быть таким. Могу учиться хорошо, но не хочу. Могу быть добрым и заботливым. Но не хочу. Почему? Наше государство с рождения ребёнка даёт ему всё для счастливого детства: место в детском садике, бесплатное обучение в школе, отдых в летнем лагере (я был в пролом году на море по бесплатной путёвке), возможность заниматься спортом в поселковом ФОКе, получать музыкальное образование у талантливых преподавателей нашей школы искусств. В Конвенции о правах ребёнка, в статье 31, так и написано: «Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право участвовать в культурной жизни и заниматься искусством». Но мне это неинтересно, а вот мои младшие сестра и брат занимаются в кружках, учатся в музыкальной школе, их приняли в казачий ансамбль «Вольница», они ездят с выступлениями даже в Белгород. Я им иногда завидую, ведь они могут после окончания школы пойти учиться музыке в колледж, получат профессию, будут работать в музыкальной школе или в клубе. А я? Много занятий я перепробовал, но всё бросил. Хочу всего много и сразу, но если что-то не получается, сразу бросаю это занятие.
кратко
-убеждения;
-упражнения;
-поощрения;
-наказания;
-примера.
методы формирования сознания (беседа, рассказ, диспут, лекция, пример);
-методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (приучение, упражнение, поручение, создание воспитывающих ситуаций, требование, общественное мнение);
-методы стимулирования деятельности и поведения (соревнование, поощрение, наказание).
деятельности и общения (введение новых видов деятельности и общения, изменение их смысла, содержания деятельности и предмета общения);
-отношений (демонстрация отношений, разграничение ролевых функций участников совместной деятельности, их прав и обязанностей, сохранение традиций и обычаев коллектива, изменение неформальных межличностных отношений);
- компонентов воспитательной системы (изменение коллективных целей, представлений о коллективе, перспектив дальнейшего развития).
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
М, N - точки дотику, Довести: MN ‖ АС.
Доведения:
За умовою ∆АВС - рівнобедрений (АВ = ВС).
За властивістю кутів рівнобедреного трикутника маємо:
Нехай ∟A = х, ∟C = х.
За теоремою про суму кутів трикутника маємо:
∟ABC = 180° - 2х. О - центр вписаного кола, тоді ВО - бісектриса
∟MBN, тоді ∟MBO = ∟OBN = ∟MBN : 2.
∟МBO = ∟NBO = (180° - 2х) : 2 = 90° - х.
МО i NO - радіуси вписаного кола, тоді за властивістю дотичних
до кола маємо: ОМ ┴ AB, ON ┴ ВС.
Розглянемо ∆ОВМ i ∆ONB - прямокутні ∟OMB = ∟ONB = 90°,
ОМ = ON, OB - спільна сторона, тоді ∟MOE = ∟NOE.
Розглянемо ∆МОВ - прямокутний (∟B = 90°).
За властивістю гострих кутів прямокутного трикутника маємо:
∟MOB = 90° - (90° - х) = 90° - 90° + х = х.
Отже, ∟MOE = ∟NOE = х; ∟MON = 2х.
∆MON - рівнобедрений (ОМ = ON).
За властивістю кутів рівнобедреного трикутника маємо:
∟OMN = ∟ONM = (180° - 2х) : 2 = 90° - х.
За аксіомою вимірювання кутів маємо: ∟EMB = ∟OMB - ∟OME.
∟EMB = 90° - (90° - х) = 90° - 90° + х = х.
Отже, ∟A = ∟EMB = х (відповіднв).
За ознакою паралельності прямих маємо: AC ‖ MN, АВ - січна.
Доведено.