ответ на вопрос о причинах зависимости людей от табака достаточно прост. Нам не удается победить привычку курить потому, что сражение ведется не с никотином, а с дофамином — главным «куратором» и первопричиной всех зависимостей, от сигарет и еды до героина.
Хотя многие знают дофамин как «гормон удовольствия», на самом деле это не гормон, а нейромедиатор (то есть молекула, которую выделяют нейроны, чтобы передавать свои приказы), и удовольствия он не дает. Дофамин заставляет нас ощущать предвкушение удовольствия. Вспомните приятное возбуждение, подчиняясь которому вы судорожно разрываете упаковку новогодних подарков — именно так проявляется создаваемая дофамином мотивация сделать что-то потенциально приятное.
Очень может быть, что под упаковкой окажется сковородка или гель для душа — и никакого удовольствия вы не получите. Но дофамин — великий обманщик, и если он выделяется в зонах, ответственных за эмоции, мозг будет жаждать совершить то или иное действие, даже если оно в конечном счете вредно — например, затянуться сигаретой.
Непреодолимая тяга курильщиков к сигаретам обусловлена тем, что никотин возбуждает дофаминовую систему. Так случилось, что его молекулы очень похожи на нейромедиатор ацетилхолин — очень важное вещество, которое, например, передает приказ моторных нейронов мышцам сокращаться. Еще одна задача ацетилхолина — поддерживать нас активными и запоминать сложные вещи. Наконец, ацетилхолин активно работает в системе поощрения мозга, которую в популярных СМИ часто называют центром удовольствия.
Основные процедуры системного анализа:
– изучение структуры системы, анализ её компонентов, выявление взаимосвязей между отдельными элементами;
– сбор данных о функционировании системы, исследование информационных потоков, наблюдения и эксперименты над анализируемой системой;
– построение моделей;
– проверка адекватности моделей, анализ неопределённости и чувствительности;
– исследование ресурсных возможностей;
– определение целей системного анализа;
– формирование критериев;
– генерирование альтернатив;
– реализация выбора и принятие решений;
– внедрение результатов анализа.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В двух пробирках без надписей являются растворы меди (II) сульфата и алюминий сульфата. Объясните, как экспериментально можно определить
голубой осадок
Al 2 (SO 4 ) 3 + 6NaOH = 3Na 2 SO 4 + 2Al (OH) 3 ↓
белый студенистый осадок