. территория южной америки между северным и южным тропиком занята субэкваториальным и тропическим поясом. через бассейн реки амазонки проходит экваториальный пояс (там и находится зона влажных экваториальных лесов) .
юг континента принадлежит субтропическому поясу и умеренному (умеренно-континентальный климат, там резкий перепад температур летом и зимой) где анды (на западном побережьи материка) ,находится пояс высотной поясности
2. летом в южном полушарии (у нас в это время зима) средние температуры у экватора составляют выше 20 градусов, в среднем +24, абсолютный максимум у амазонки +38 градусов, в тропических широтах температуры те же, но абсолютный максимум +46 градусов в субтропическом поясе (юг континента) средняя температура января +16, в умеренных широтах +8,чувствуется близость антарктиды.
в июле в северной части средняя температура +24 (в экваториальном поясе одинаковые температуре круглый год) . в тридцатых широтах +16, в южной части анд температура опускается ниже нуля в июле. абсолютный минимум в умеренных широтах температура опускалась до -33
3. в январе от тропических широт северного полушария к экватору дуют пассаты с северо-востока на юго-запад. вдоль западного побережья южной америки пассаты дуют с юго-востока на северо-запад, как разз в том месте, где образуется океансоке течение эль-ниньо. в умеренных широтах западные ветры (дуют с запада на восток) .
в июле картину ветров отличает лишь то, что в субтропическом поясе дуют северные ветры.
4. больше всего осадков выпадает во влажных экваториальных лесах и в бассейне реки амазонка от 2000 до 3000 и более мм. на западном побережье засушливые области. тут и самое засушливое место на земле - пустыня атакама. 20ая широта южного полушария (тем всё и объясняется) . менее 100 мм осадков, сухо
можно написать так: в одной школе была единственная доска. а рядом с ней лежал мелок. он был белый как снег. тут он проснулся и говорит: "какое классное утро! надо поработать на доске, чтобы ученики были умными! " и тут он нарисовал тему урока: ". дроби" и не успел написать, как в класс пришла учительница и ученики. учеников было много. и ученики все сели по своим местам, а мелок смотрел на них и думал: "как же им повезло, что они учатся в школе. когда они вырастут, они пойдут работать и станут самостоятельными." а учительница писала мелком примеры и пока мелок чуть ли не кончился. "надо поменять мел, иначе как я писать-то буду? ",- сказала учительница. а от мелка остался маленький кусочек, а потом один из учеников взял и спрятал у себя в портфеле мелок. а потом изрисовал весь мелок об асфальт.
конец.
удачи!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Яке значення кишковопорожнинних у природі та житті людини?