Объяснение:
Ведение мяча в баскетболе
Ведение мяча (дриблинг перемещения баскетбольного мяча по площадке после передачи
Ведение мяча в баскетболе заключается в перемещении игрока с мячом по площадке и одновременным совершением попеременных отскоков мяча от пола при одной руки. Проще говоря, Вы стучите мячом по полу, а он отскакивает и возвращается назад.
Упражнения для отработки техники ведения мяча
1. Обычное ведение. Перед тренировкой, когда организм еще не разогрет, можно поработать над дриблингом с бегом.
2. Ведение двумя мячами. Это очень полезное упражнение, но для получения максимального эффекта следует чередовать ведения: то с одновременным отскоком двух мячей, то с переменным.
3. Ведение мяча задом и боком. Попробуйте поводить мяч и совершать при этом челночный бег по площадке, либо горизонтальные перемещения.
4. Постоянное ведение мяча. Даже за пределами баскетбольного зала или площадки ведите мяч.
В первую очередь акцентируйте внимание на том, чтобы в процессе ведения всегда держать руку над мячом (а не под ним) и активно работать кистью с использованием подушечек пальцев (а не всей ладони).
Скорость продвижения зависит от угла, под которым мяч ударяется о пол, от высоты отскока и от частоты ударов. Чем дальше отскакивает мяч, тем быстрее должен бежать игрок, чтобы его догнать. Ведение — это подсобный, сугубо индивидуальный технический прием и применяется только:
1. При индивидуальной борьбе с противником и уходе от него (обводка противника).
2. Для индивидуального продвижения с целью атаки корзины или в случаях отсутствия возможности передачи.
Бег самого быстрого и техничного игрока, применяющего ведение мяча, будет медленнее, чем бег игрока без мяча:
Низко держите мяч. Чем короче и быстрее отскоки мяча, тем труднее вашему противнику украсть его.
Будьте в курсе того, где ведете мяч
Основные подводящие упражнения:
1. Учащийся держит одной рукой сверху малый мяч, волнообразным, энергичным движением кисти посылает его вниз и ловит сверху после отскока. Работает только кисть.
2. Обучение в парах. Первый игрок удерживает баскетбольный мяч снизу, на уровне пояса (рука согнута в локтевом суставе под углом 90°). Второй игрок накладывает на мяч кисть сверху, пальцы немного разведены, и мягким движением он направляет мяч вниз - вперед, до полного выпрямления руки в локтевом суставе. Первый игрок оказывает слабое сопротивление, затем ловит мяч. Особое внимание обращать на движение руки (без отрыва от мяча).
1 этап. Ведение на месте. Имитация ведения без мяча: в высокой стойке ведение на месте с высоким отскоком обратить внимание на правильное держание спины не наклонятся к воображаемому мячу
1. Ведение правой, а затем левой рукой с длительным сопровождением. Обратить внимание на ошибки: кисть накладывается на мяч ударом (шлепком),неправильная координация работы руки и ног, ноги прямые, ведение мяча перед собой недостаточно сильным направляющим движением вперед неумение вести мяч без периодического зрительного контроля.
2. Ведение в высокой, низкой стойке (с высоким, низким отскоком).
3. Ведение мяча правой затем левой с поворотом вокруг опорной ноги. Рука накладывается сверху – справа, сверху – слева.
2 этап. Ведение шагом, бегом по прямой.Передвижение осуществляют на слегка согнутых ногах, наклоняя туловище несколько вперед.
Упражнения.
1. Ведение мяча в высокой, низкой стойке.
2. Ведение шагом на коленях.
3. Ведение с остановками по сигналу через 5 - 6 м (при остановке ведение на
месте).
4. Ведение, остановка, принять стойку на одной ноге и выполнить переводы мяча под ногой или за спиной.
5. То же, сесть, лечь, не прекращая ведения.
6. Ведение мяча переводом с руки на руку между ногами на каждый шаг.
3 этап. Ведение по кругу.
Упражнения:
Ведение мяча по кругу одной рукой. Осуществляется внешней, дальней от круга рукой в сочетании с поворотом на осевой ноге.
Ведение по кругу с изменением высоты отскока мяча, правой, левой рукой, попеременное ведение, с отвлечением внимания, ведение двух
мячей.
4 этап. Ведение с изменением направления.
Упражнения:
Ведение противоходом. Игрок с ведением мяча движется в сторону партнера, обводит его и возвращается в исходное положние. Приближаясь к партнеру, после высокого ведения перейти на среднее или низкое; ведение осуществлять
дальней от соперника рукой, прикрывая от него мяч туловищем и ближней рукой.
Ведение по разметке баскетбольной площадки. Ведение мяча зигзагами («змейкой»).
Ведение мяча с обводкой препятствий справа, слева.
Ведение с изменением скорости движения
игрока и длины его шагов.
Ведение на подскоках, с ускорениями и замедлениями, рывками, остановками.
Переход от обычного ведения к сниженному и обратно.
Сочетание ведения с другими приемами.
Ведение, остановка и поворот.
5 этап. Ведение с изменением высоты отскока мяча,
направления и скорости.
Упражнения. Основная цель — выполнять ведение на максимальной скорости.
Ведение мяча вокруг разметочных кругов на площадке, партнёров и прочих препятствий.
5. Челночное ведение мяча на 5-10 м по прямой.
В рассказе Чехова два приятеля случайно встречаются на вокзале. Один из них – довольный жизнью толстый человек по имени Михаил, другой – суетливый тонкий Порфирий. Оказывается, что они в друзья и когда-то вместе учились в гимназии. Оба сначала приятно ошеломлены встречей. Тонкий расспрашивает давнего приятеля о жизни, представляет сопровождавших его жену и сына, вспоминает годы учебы и рассказывает, что он – мелкий чиновник, коллежский асессор с небольшим жалованием. Но как только толстый сообщает приятелю, что дослужился до тайного советника, тонкий меняется. Он бледнеет и каменеет, а затем его лицо искривляется в широкой улыбке. Кажется, что он весь съежился и сузился. Такие же метаморфозы словно происходят и с его вещами, вытягиваются и его супруга, и сын. На лице тонкого теперь написано благоговение и подобострастие, потому что толстый для него теперь не друг детства, а важный чин. Толстый сначала рад видеть старого друга, он демонстрирует, что ему все равно, какую тот занимает должность, но после того, как приятель начинает заискивающе хихикать, он спешит уйти. Ему до тошноты неприятно такое чинопочитание.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чому карти бувають різними за охопленням території?