казахстан и шелковый путь.
на территории казахстана великий шелковый путь брал свое начало у границ китая. купцы поднебесной империи везли через казахские степи на запад, в европу шелк, оружие, лекарственные препараты, рис, а также экзотические для того времени товары, например, слоновьи бивни. степные правители предлагали свои услуги по обеспечению безопасности торговых караванов, взамен требуя некоторую долю товара или звонкую монету. так появились оброки, или, по-современному, налоги и таможенные платежи.
основная трасса великого шелкового пути по территории казахстана пролегала через юг страны, от границы китая торговые караваны двигались через города сайрам, яссы, отрар, тараз далее в центральную азию, персию, на кавказ и оттуда в европу.
все эти города обязаны своим появлением именно торговцам, которые, преодолевая громадные казахские степи, устраивали остановки, превращавшиеся в караван-сараи, а те в свою очередь в поселения, которые со временем разрастались в города.
для многих 1 мая – праздник, относящийся к числу самых любимых. несмотря на то, что он приходится на последний месяц весны, именно он считается символом начала тепла и солнечного света. а для россиян он ещё означает начало майских каникул – череды дней, свободных от рабочей суеты и посвящённых исключительно отдыху с родными и друзьями.
во времена приход большевиков к власти стал важным для празднования 1 мая . дате присвоили звание «самого масштабного праздника в советском союзе», который обязательно должен был отмечаться всеми жителями страны.
после того, как распался советский союз, эту дату всё равно продолжают отмечать. но прежнего ажиотажа вокруг праздника уже нет, а главная радость от неё – дополнительные выходные дни. последний торжественный парад, посвященный 1 мая, был проведён в 1990 году.
сейчас этот день традиционно отмечают пикником, а для многих жителей страны это дополнительная возможность поработать в огороде.
несмотря на то, что праздник больше не радует людей в таких масштабах, его значение не забыто. знаменитый лозунг «мир! труд! май! » всё ещё продолжает звучать в поздравлениях. тёплый праздник, сплотивший весь трудовой класс, будет оставаться в числе самых любимых.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1860 ых годах Япония стала на пути развития капитализма - это произошло в результате
Феодализм в Японии относился к типу восточного феодализма, характеризовался азиатским способом производства. Верховным собственником земли считался император (тенно, или микадо), а также его вассалы — князья (дайме). Япония делилась на феодальные княжества, причем каждое княжество являлось самостоятельным государством, имело свои войска, собирало пошлины на границах. Японии была феодально раздробленным государством.
Император лишь номинально был главой Японии. Реальная власть находилась в руках сёгуна — главнокомандующего. В XVII в. должность сёгуна захватили князья из рода Токугава, и поэтому период истории с XVII в. до буржуазной революции называется периодом сёгуната Токугава.
Феодальное сословие в Японии составляли самураи — военнослужащие. Подчеркиваем, что в Японии кроме самураев к военной службе никто не допускался; представителям других сословий даже запрещалось брать в руки оружие под страхом смерти.
Все население Японии делилось на 4 сословия: самураев, крестьян, ремесленников и купцов, причем переход из одного сословия в другое был категорически запрещен. Замкнутость сословий, характерная для феодализма вообще, здесь была доведена до предела. Законы определяли даже пищу, одежду и быт каждого сословия. Так, крестьянам запрещалось есть рис, а носить они могли только полотняную или хлопчатобумажную одежду. Шелк могли носить только самураи. Все сословия были бесправны перед самураями. Самурай мог убить простолюдина только для того, чтобы «испытать новое оружие» или за простую невежливость.
Более того, сословия ремесленников и купцов занимали официально более низкое положение, чем крестьяне. Торговля и ремесло считались унизительными занятиями.
Натуральность хозяйства проявлялась и в том, что и налоги собирались, и жалованье самураям выплачивалось натурой — рисом. Поскольку не было помещиков, то не было и барщины. Но была государственная трудовая повинность, общественные работы и т.д.
Но в кабалу к ростовщикам попадали и самураи. К этому неизбежно вела натуральная форма их жалованья: для удовлетворения своих потребностей самураю нужны были деньги, а не один только рис. Деньги можно было получить у ростовщиков. В XVIII в. появляется специальная гильдия ростовщиков, которые занимались скупкой у самураев квитанций на пайки.
Результатом экономической изоляции стал хозяйственный застой Японии с конца XVIIa. до буржуазной революции 1868 г. Более полутора веков посевная площадь, годовое производство риса и даже численность населения оставались на одном уровне.
Аграрная реформа 1872-1873 гг. ликвидировала государственную собственность на землю. Собственниками земли объявлялись теперь крестьяне, но в тех случаях, когда земля за долги крестьян переходила к новым помещикам (дзинуси), они и становились собственниками земли.
Таким образом помещики стали законными собственниками трети пахотных земель. В новых порядках крестьяне должны были платить налог государству деньгами. Техника сельского хозяйства оставалась на примитивном уровне. Земля обрабатывалась в основном вручную, мотыгой. Началом промышленного переворота и индустриализации Японии следует считать 70-е годы XIX в., когда силами государства создается фабрично-заводская промышленность.
Первые десятилетия после революции частные капиталы в промышленность не шли. Лишь постепенно складываются условия для частного предпринимательства, и в 80-х годах государственные предприятия передаются в частные руки. Поскольку они передавались на очень льготных условиях, то их собственниками становятся люди, имевшие хорошие связи в правительственных кругах. Это были старые торгово-ростовщические дома и наиболее родовитые самураи.