При эксплуатации бытовой и промышленной электрической сети всегда существуют риски получения электротравм или повреждения оборудования. Они могут возникнуть в любой момент при появлении критических режимов. Снизить такие последствия позволяют защитные устройства. Их применение значительно повышает безопасность пользования электроэнергией.
Защиты электрической схемы работают на основе:
предохранителя;
механического автоматического выключателя.
Принцип работы и устройство предохранителя
Два гениальных ученых Джоуль и Ленц одновременно установили законы взаимных связей между величиной проходящего тока в проводнике и выделением теплоты из него, выявив зависимости от сопротивления цепи и длительности промежутка времени.
Закон Джоуля Ленца
Закон Джоуля Ленца
Их выводы позволили создать самые защитные конструкции, основанные на тепловом воздействии тока на металл провода. У электрических предохранителей используется тонкая металлическая вставка, через которую пропускается полный ток схемы.
При номинальных параметрах передачи электроэнергии эта «проволочка» надежно выдерживает тепловую нагрузку, а с превышением ее значений сверх нормы — перегорает, разрывая цепь и снимая напряжение с потребителей. Чтобы восстановить работо схемы необходимо заменить перегоревший элемент: плавкую вставку.
Она хорошо видна на конструкциях предохранителей для бытовой теле и радиоаппаратуры со стеклянными, прозрачными корпусами вставок.
Предохранители для бытовой радиоаппаратуры
Предохранители для бытовой радиоаппаратуры
На ее концах смонтированы специальные металлические площадки, создающие электрический контакт при установке в гнезда. Этот принцип воплощен в электрических пробках с плавкими вставками, много десятилетий защищавших наших родителей и старшие поколения от повреждений в электрической проводке.
Обыкновенные и автоматические предохранители для старой проводки
Обыкновенные и автоматические предохранители для старой проводки
По такой же форме были разработаны автоматические конструкции, которые вкручивались в гнезда вместо пробок. Но они при срабатывании не нуждались в замене составных частей. Для восстановления электроснабжения достаточно утопить кнопку внутрь корпуса.
Объяснение:
Все начинается с труб из алюминиевого сплава, которые станут прочными и легкими велосипедными рамами. Сначала их нужно укоротить до необходимой длины. Трубы легкие, но не прочные, поэтому их нужно укрепить. Это делается с сжатия и закругления, труба внутри приобретает форму эллипса, такая форма намного прочнее по вертикали.
Нагревание и резкое охлаждение сильно укрепляет ее. Чтобы сделать рамы прочнее, трубы соединяют вместе методом обрезки по контуру: конец трубы обрезается точно по контуру той трубы, к которой ее будут приваривать, если конец трубы будет плоским, сварка не будет прочной. Сначала подбирают подходящие друг другу трубы и наносятся пометки на места, а затем рамы отправляются к сварочным аппаратам.
С рамами разобрались, но есть одна деталь, которая требует еще большей работы – колеса, они должны быть прочными и прямыми. Горным велосипедам нужны особенно прочные колеса, и здесь убеждены, что смогут сделать самые прочные в мире.
Чтобы сделать их, необходимы на удивление деликатные компоненты и чувствительные пальцы. Установкой спиц – деталей, которые поддерживают колесо – занимаются только женщины. Прочность колеса зависит не от твердости металла, но от баланса между натяжением каждой спицы.
Для этого необходимы три станка. Первый станок удерживает колесо в горизонтальной позиции и закрепляет болты на спицах, второй – равномерно натягивает спицы, а третий проверяет, насколько силы натяжения сбалансированы. И, наконец, каждое колесо проверяется вручную на глаз, чтобы удостовериться, что оно правильно крутится.
А в другой части фабрики к раме прикрепляются остальные детали, и опять же, эта работа слишком сложна для роботов. Прикрепляются педали, звенья цепи соединяются между собой, настраивается руль. Наконец, велосипед готов. Удивительно, но каждые 2-3 минуты из цеха выезжает новый велосипед.
Если надо писать в тетрадь. то выделите все самое необходимое. Дан подробный ответ
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
18+7=25 вес рюкзака,
18+25= 43 кг весят чемодан и рюкзак вместе ,
52-43=9 кг сумка