Существует пять позиций, делящих каждую волейбольную команду: связующий, доигровщик, центральный блокирующий, диагональный и либеро.
Связующий
Связующие организовывают атаку команды. Они являются волейбольными плеймейкерами и могут выполнять роль блокирующего или нападающего. В их задачу входит организовать нападение. Связующий наносит второй удар по мячу после приема мяча от соперников. Цель — подбросить мяч так, чтобы создать нападающему (доигровщику) выгодную позицию для нанесения атакующего удара, который не смогут отразить соперники. Они должны уметь блокировать и играть в защите, играть в паре с доигровщиками, управлять темпом атаки, точно пасовать и правильно оценить игровую ситуацию, чтобы команда получила очко за розыгрыш.
Центральный блокирующий
В защите центральный блокирующий стоит посередине площадки, возле сетки, рядом с двумя другими блокирующими. В первую очередь, их задача успеть быстро поставить блок, чтобы остановить мяч соперников, и также уметь поставить двойной блок со стороны площадки.
При нападении центральные блокирующие могут провести очень быструю атаку, поэтому часто стоят возле связующего. Обычно они быстро атакуют, либо служат в качестве приманки и путают блокирующих соперника, если удары проходят достаточно хорошо.
Либеро
Либеро могут играть только в защите. Они отвечают за прием атаки и, как правило, это игроки с быстрой реакцией и хорошими навыками и инстинктами. Либеро — (от итал.) свободный. Он(а) может заменить любого другого игрока на задней линии, и в то же время это не считается обычной заменой. Такие замещения не ограничены, но должен быть розыгрыш мяча между двумя замещениями либеро. Тем не менее, когда на площадку возвращается игрок, которого он замещал, либеро должен выйти за её пределы, он не может сразу же заменить кого-то другого.
Доигровщик
Доигровщик — игровое амплуа в волейболе, также их называют нападающими второго темпа. Им нужно принять мяч от связующего и нанести атакующий удар так, чтобы соперник не мог отразить его. Чаще всего доигровщики играют во второй и четвертой зонах. Они стоят в приеме и в защите вместе с либеро, нападают с края сетки (преимущественно с 4-й зоны), играют пайп, ставят блок и подают.
Приманка
Цель приманки — привлечь внимание блокирующих. Они имитируют атаку, чтобы спровоцировать блокирующих и задержать их, пока другой игрок забивает очко для команды. Некоторые приманки обладают большой силой и талантом, чем привлекают внимание противников; это заставляет оппонентов сосредоточиться на приманке вместо настоящего нападающего, тем самым сбиваясь с толку.
Планирующая подача
Игроков, разыгрывающих планер или
планирующую подачу в волейболе ставят в особенно важные моменты игры, обычно ближе к решающему очку — «матч-пойнту». Им приходится выполнять очень трудоёмкие и рискованные подачи для команды. В полёте мяч вибрирует и произвольно изменяет направление полёта, чем сильно затрудняет приём. При этом мяч летит с относительно небольшой скоростью и даже может резко остановиться.
Отчасти природную среду может имитировать сложный интерьер вольер. Для этого их оборудуют как естественными элементами: бревнами, корягами, камнями, водоемами, так и специальными при полками, системами для лазания, канатами, гамаками, искусственными скалами и пещерами. Различные укрытия, удобные места для отдыха, места для обзора, сложный рельеф - все это создает комфортную среду для животных даже на ограниченной площади.
Сложнее обеспечить животным другие важнейшие атрибуты дикой жизни. С одной стороны, это сложность и изменчивость природной среды - в жизни животных в зоопарке не хватает разнообразия и непредсказуемости, условия настолько стабильны и однообразны, что могут приводить к психическим расстройствам. С другой стороны, в неволе животным не хватает свободы – возможности решать, когда и что есть, где отдыхать, с кем и когда общаться и так далее. Часто они лишены возможности избежать взаимодействия с агрессивным членом стаи, или скрыться от постоянного внимания публики. Из-за этого животные могут нервничать и даже испытывать хронический стресс.
Дефицит свободы животные стараются компенсировать доступными им например, они пытаются управлять публикой и служителями. Во время уборки могут упрямиться, не желая переходить в другое помещение, или отказываются выходить на улицу. Другой выпрашивание еды у посетителей. Для животного это увлекательный процесс, требующий точной оценки ситуации и недюжинной изобретательности.
Для компенсации животным недостатков жизни в неволе, специалисты Московского зоопарка разрабатывают специальные приемы. Это улучшение дизайна вольер, разнообразие корма или изменение режима ухода, если он не устраивает животное. Шишки с семенами, желуди, орехи, кукурузные початки, плоды подсолнечника или ветки с ягодами превращают рутинную процедуру кормления в интересное занятие и позволяют животным проявлять сложное поведение, свойственное им в природе.
Стремясь расширить возможности животных управлять своим окружением безопасным для их здоровья мы даем им такие предметы, которыми они могли бы манипулировать, или материалы, которые они могли бы разрушать и по-своему устраивать в своих вольерах. Например, мы покупаем им игрушки. Но ассортимент фабричных игрушек не рассчитан на наших подопечных - поэтому нам приходится искать их в неожиданных местах. Например, недавно зоопарк закупил большую партию дорожных конусов и ограждений, причальных амортизаторов для речных судов и пластиковых колец для колодцев. Мы также используем пожарные шланги, покрышки от автомобилей, пластиковые бочки, канистры и многие другие совсем "не игрушечные" предметы.
Понятно, что игрушки быстро ломаются или надоедают животным; поэтому мы постоянно ищем новые варианты и регулярно восполняем зоопарковский «игровой арсенал».
Мы будем признательны всем, кто поделится с нами интересными идеями или информацией о конкретных производствах, где можно было бы приобрести подходящую и недорогую, например, бракованную продукцию. Мы также будем признательны всем, кто окажет финансовую поддержку в деле обогащения среды наших питомцев.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На своём приусадебном участке семья вырастила 56 кг огурцов, а перца — в 8 раз меньше, чем огурцов. На сколько килограммов перца было меньше, чем огурцов?
2) На 56 — 7 = 49 кг перца было меньше, чем огурцов.
Ответ: 49 кг.