ответ:
бег—одно из старейших и испытанных средств укрепления здоровья. в древней греции на одной из скал были высечены слова: «если хочешь быть сильным—бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным —бегай». дошла до нас и такая фраза, автором которой считают горация: «если не бегаешь, когда здоров, будешь бегать, когда заболеешь». слова эти проникнуты верой в целебную силу бега.
воздействие бега на организм чрезвычайно разнообразно. он благотворно влияет на состояние нервной системы, уравновешивает процессы возбуждения и торможения. профессор к. ф. никитин объясняет положительное влияние бега на состояние организма тем, что в это время в коре больших полушарий появляются сильные зоны возбуждения. они подавляют в мозгу доминантные очаги возбуждения, обусловливающие угнетенное или раздраженное состояние, человека, его нервно-эмоциональное напряжение. существенным также является улучшение нейрогуморальной регуляции деятельности мозга, происходящее вследствие интенсивного, но размеренного притока импульсов с ритмично работающих во время бега мышц.
данный реферат посвящен бегу на короткие дистанции.
1. общие сведения о беге на короткие дистанции
бег на 100 м характеризуется тем, что на всем протяжении дистанции нужно полностью использовать свои скоростные возможности. спортсмены мужского пола для выполнения норматива гто на серебряный значок должны пробегать 100 м за 14,3 с, их средняя скорость на дистанции при этом составит 7,0 м/с. у девушек на этой же дистанции скорость приближается к 5,9 м/с. специалисты подсчитали, что при беге с такой скоростью усилия, развиваемые мышцами ног при толчке, у мужчин составляют 240 кг, у девушек — 200 кг.
порой приходится сталкиваться с не совсем приятными примерами. так, новый, облегченный, норматив гто iv ступени в беге на 100 м у девушек равен 17,0с (серебряный значок) и 15,7 с (золотой значок). большинство же студенток и в это время не «укладывается». например, в киевском университете средний результат в беге на эту дистанцию составляет 18 с, в ряде ленинградских вузов—18,2. примерно такие же результаты и у студенток большинства вузов. основная причина этого — низкий уровень развития качеств.
для самостоятельной подготовки к выполнению норматива в беге на 100 м можно использовать повторный метод с пробеганием трех-четырех отрезков по 20—30 м с максимальной скоростью и интервалами отдыха до востановления пульса 110—120 уд/мин. кроме того, можно применять переменный метод: пробегание двух отрезков по 30 м с максимальной скоростью и последующим переходом на спокойный бег 150—200 м. таких ускорений желательно выполнить 3—4.
2. требования к развитию к уровню функционирования отдельных систем организма
ныне по каждому виду спорта разработаны основы спортивной ориентации, спортивного отбора, определены этапы многолетней подготовки к рекордным результатам с изменяющимися и тестами. установлены требования к развитию к уровню функционирования отдельных систем организма, к параметрам психической устойчивости и др. для каждого этапа подготовки. в этих целях применяются информативные специальные тесты педагогического, психологического, медицинского и медико-биологического контроля, определяющие успешность и своевременность (по возрасту) прохождения каждого из этапов спортивного пути, который занимает около 10 лет непрерывной подготовки для примера далее в тексте реферата приводится несколько наиболее простых таблиц с понятными для всех показателями (табл. 1 2) которые также фрагментарно иллюстрируют имеющиеся наработки в науке и практике большого спорта.
используя подобные материалы (они имеются в специальной по каждому виду спорта), можно самому заинтересованному лицу сопоставить свои показатели с модельными характеристиками и объективно оценить и спрогнозировать свои возможности в достижении результатов международного класса. а это - и только это — основная целевая установка большого спорта.
объяснение:
ответ:
бүгінде жалпы орта білім беретін мектептерге арналып шығарылып жатқан жаңа оқулықтарда экологиялық түсініктер кеңінен берілген. кез келген пәнді оқытуда, ондағы тақырып материалдарының мәтінінің мазмұнын баяндағанда, түсіндіргенде оған табиғатты қорғау және көркейту шараларын үйретуді көздейтін, табиғат байлықтарына жауапкершілікпен қарайтын, яғни оқушыға экологиялық білім бере отырып, экологиялық мәдениетін орнықтырудың мүмкіндіктерін арттыратын педагогикалық іс-әрекеттер қажет. осы қажеттілік қанағаттандырылса ғана тұлғада экологиялық сауаттылықты қалыптастыру үрдісінің алғашқы сатысы жүзеге асырылады. мектеп қабырғасында жас ұрпаққа экологиялық тәрбие берудің мақсаты – экологиялық білім мен білікті қалыптастыру ғана емес, тұлғаның дүниетанымын жан-жақты экологиялық сауатты, мәдениетті етіп тәрбиелеу.
мен табиғаттың өзара қарым-қатынасының ілік аспектісін ашуда, ақыл-ой мен сезімін тәрбиелеуде, сананы қалыптастыруда ң экологиялық мәдениетті, сауатты болуы тиіс. "мәдениет экологиясы" терминін ең алғаш рет академик д.с.лихачев 1980 жылы ұсынды.
экологиялық мәдениет - әлеуметтік табиғи түзілім, оның құрылымы бір-бірімен өзара тығыз байланысты бөліктерден тұрады: экологиялық білім, экологиялық мінез-құлық, экологиялық тәрбие, экологиялық сана, экологиялық сенім, экологиялық мәдениет, экологиялық қарым-қатынас, экологиялық іс-әрекет.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Укажите, остатками молекул каких моносахаридов образованы молекулы сахарозы, крахмала и целлюлозы