ответ:
первичным в понимании природы науки является ее воздействие на самого человека, на систему его интересов, потребностей и возможностей действий в организации своего бытия и его совершенствования. наука не есть нечто внешнее по отношению к сущности человека, она, скорее, связана, так сказать, с самой его сутью. последняя выражается, прежде всего, в потребностях человека. именно потребности, их так или иначе системы определяют то, что можно назвать феноменом человека. потребности человека весьма разнообразны, иерархически организованы и многие из них обновляются. в наше время принято выделять три вида базисных потребностей: витальные (биологические) , социальные (принадлежность к определенной группе) и познания. «последнюю группу исходных потребностей, - пишут п. в. симонов и п. м. ершов, - составляют идеальные потребности познания окружающего мира и своего места в нем, познания смысла и назначения своего существования на земле как путем присвоения уже имеющихся культурных ценностей, так и за счет открытия совершенно нового, неизвестного предшествующим поколениям. познавая действительность, человек стремится уяснить правила и закономерности, которым подчинен окружающий мир. его загадочность так трудно переносится человеком, что он готов навязать миру мифическое, фантастическое объяснение, лишь бы избавиться от бремени непонимания, даже если это непонимание непосредственно не грозит ему ни голодом, ни опасностью для жизни» .
весьма важно отметить, что потребность познания не является производной от биологической и социальной потребностей, а ведет свое происхождение от универсальной, свойственной всему живому потребности в информации.
если не признавать стремление к познанию в качестве базисной потребности человека, то ее нишу займут иные, потребности, среди которых особо агрессивна воля к власти.
удовлетворяя и развивая потребности познания, человек делает возможным свое комплексное, целостное развитие. наука создает идеальный мир, систему идеальных представлений о мире, предваряя этим практические действия. тем самым наука характеризуется рядом взаимо - дополняющих функций в жизнедеятельности и личности, и общества. при общей оценке идеального мира, мира знаний особо обращают внимание на два аспекта. прежде всего, отмечается, что вовлечение в научную деятельность, приобщение к сфере знаний повышает и общую культуру человека.
в развитии науки воплощена, прежде всего, эволюция мышления человека, его интеллекта. именно наука радикальным образом содействует становлению и обогащению абстрактно-логического мышления, делая его все более утонченным и изощренным. вместе с тем природа человека далеко не сводится к мыслительной деятельности. важнейшей характеристикой жизнедеятельности человека является ее эмоционально-нравственный аспект, представления о котором воплощены главным образом в искусстве. соответственно этому взаимодействие науки и искусства обусловливает целостное развитие человеческой личности, по меньшей мере, ее духовного мира.
россия может иметь достойное будущее лишь на пути сохранения и развития образования и создания новых совершенных технологий. всесторонняя образованность населения - главная опора науки. наука отвечает этому условию.
таким образом, наука является одной из важнейших форм культуры общества, а ее развитие – важнейшим фактором обновления всех основных сфер жизнедеятельности человека. современная наука формирует мировоззрение человека, тесно связана с техническим прогрессом, создавать прогнозы развития общества и разрабатывать программы, решающие проблемы, встающие перед человечеством.
ответ: миф (от греческого турюз - повествование, предание) -это не только собрание рассказов о мире, о богах и героях, это система представлений о мире, эмоциональное освоение его явлений.
мифология — это система мышления первобытного человека, самый примитивный уровень мышления. с первобытным мышлением связаны первобытные верования, отразившиеся в фольклоре и . их остатки мы обнаруживаем в нашем быту, подчас не осознавая, что объяснение нашим поступкам надо искать в далеком прошлом.
древний человек был близок к окружавшей его природе, в нем жило чувство кровной связи с ней. он думал, что все вокруг наделено, как и он, разумом, чувствами и действиями. перенесение человеческих качеств на явления природы, на животных, на предметы называется (от греческого апшгороз - человек) - очеловечиванием. вспомните, что в сказках животные разговаривают, клубочек указывает путь и т.д.
первобытный человек верил, что живое начало таится всюду, нет границы между живым и неживым. мир полон невидимых существ, густо населяющих всю природу. от них зависит поведение вещей, камней, деревьев, стихий; действиями всей природы определенные духи. человек одухотворял деревья, реки, ветер и все в природе. такая вера получила название анимизм (от латинского атта - дух, душа) - одухотворение, одушевление всего в мире. и эта вера нашла отражение в сказках и песнях - герою деревья, река, печка, камни и т.д.
к зверям у человека было особое отношение. считалось, что люди могли превращаться в животных и наоборот. древний человек верил, что животные, растения, стихии могли оберегать его от бед и несчастий. такая вера называется тотемизмом. тотем — означает «род» - это вид животных, растений, а также предметы, стихии, которые являются покровителями рода. тотемистические верования отразились в сказках, например, «о вороне, солнце и месяце», «сивка-бурка». вспомните, как «буря-богатырь ударился оземь, обратился орлом и прилетел во дворец». медведь считался покровителем славян. а в сказке «медведь, липовая нога» старик по желанию старухи отрубил медведю лапу, и медведь мстит за это: он превращает старуху в медведицу.
анимизм, тотемизм были не только верой, но и стремлением понять природу и воздействовать на нее. однако это воздействие было не реальным, а сверхъестественным, магическим.
магия - это вера в силу действия и связанных с этим действием слов. при этих слов якобы можно было влиять на силы природы и вызывать желательные для человека результаты: здоровье, дождь, удачу на охоте. древний человек совершал множество обрядов, имевших магическое значение. так, охотник стрелял в травяное чучело, рассчитывая таким же образом убить на другой день настоящего зверя. магическим в волшебных сказках было обращение к избушке, к сивке-бурке. обрядовая поэзия была тесно связана с магическими действиями. остатки магических верований живы до сих пор и так или иначе проявляются в нашей жизни. вспомните свои действия и слова, когда вы были маленькими и у вас выпадали молочные зубы.
это значит, что в сознании современного человека живет память о мифическом восприятии мира, природы.
мифические представления нашли отражение в фольклоре и
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Автобус проехал 240 км за 4 часа. Сколько километров он проедет за 8 ч, двигаясь с такой же скоростью? Сравните расстояния, пройденные автобусом за 4 часа и за 8 часов.
1)240:4=60(км.ч)- скорость автобуса
2)60х8=480(км)- расстояние за 8 часов
3)480-240=240(км)
Ответ:за 8 часов автобус проедет 480 км,расстояние за 8 часов больше расстояния за 4 часа на 240 км.