Для того чтобы объединить все разнообразные требования, предъявляемые к архитектурным произведениям, в целостный организм — здание, комплекс зданий, город, придать им необходимую эмоциональную выразительность, архитектор должен владеть мастерством композиции.
Композицией (от лат. compositio — составление, соединение, связывание) называют построение художественного произведения, обусловленное его содержанием и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция — это важнейший организующий элемент всякой художественной формы, придающий произведению единство и целостность.
Архитектурная композиция строится на закономерностях искусства и науки, определяясь в каждом случае конкретными функциональными, эстетическими и технико-экономическими требованиями. Формула — строить удобно, прочно, экономично и красиво, выражающая задачи архитектуры, определяет и основы архитектурной композиции, которая является таким образом воплощением единства формы и содержания. Целью архитектурной композиции и является достижение этого единства.
Разнообразные требования, предъявляемые к архитектурным сооружениям, иногда приходят в противоречия друг с другом. Так, необходимость в каком-то случае применения дорогих отделочных материалов противоречит экономичности, задуманное объемно-пространственное решение не вписывается в существующее окружение, желание создать большие свободные пространства без промежуточных опор усложняет конструктивное решение и т. д. Задача композиции- примирить все противоречия. Ведь одно и то же здание может быть решено разными композиционными приемами.
Мастерство архитектора и заключается в том, чтобы найти лучший из них. В этом важную роль играют талант, интуиция.
Вместе с тем, чтобы овладеть мастерством композиции, архитектору нужно знать ее закономерности, которые являются основой архитектурной грамоты. В архитектуре, так же как, например, в литературе, где знание грамматики не делает любого человека писателем или поэтом, но для литературного творчества это знание необходимо.
Теория архитектурной композиции составляет часть общей архитектурной науки. Ее содержанием является исследование закономерностей строения формы (формообразования). Она образует как бы переходную ступень от общей теории к практике, умению, творческому мастерству.
Закономерности, исследуемые в теории композиции, называют категориями или элементами композиции. К этим категориям относятся: объемно-пространственная структура, тектоника, средства гармонизации (симметрия и асимметрия, ритм, пропорции, масштабность, контраст и нюанс и т. д.).
Объемно-пространственная структура и тектоника — главные, первичные категории архитектурной композиции, непосредственно связанные с функциональной ориентацией и конструктивным строением архитектурного произведения. Эти две взаимосвязанные категории — пространство и формирующая его оболочка — в произведениях архитектуры неразделимы.
Симметрия и асимметрия, ритм, пропорции и другие средства гармонизации служат для художественной организации пространственной формы. С их она приводится в соответствие с особенностями и психофизиологическими закономерностями восприятия человеком. И если первые две категории являются специфической принадлежностью произведений архитектуры, то средства гармонизации используются и в других видах искусств — графике, живописи, скульптуре.
Все категории и средства композиции только условно могут рассматриваться изолированно друг от друга. В действительности все эти свойства формы не выступают в чистом виде, все они взаимосвязаны и, проявляясь в самых различных сочетаниях, оказывают друг на друга влияние. Варьируя эти сочетания, архитектор может так или иначе менять эмоциональную выразительность формы в соответствии со своим замыслом.
Основным законом теории композиции является закон единства содержания и формы архитектурного произведения, закон гармоничного единства всех его частей. Если есть единство, то есть и целостность композиции, нет единства — нет композиции. Одним из главных средств создания единства является соподчинение частей композиции, их взаимная согласованность, связь и гармония. Поиски единства композиции — профессиональная задача архитектора.
Рассмотрим основные положения отдельных категорий и элементов композиции. Объемно-пространственная структура. Создание пространственной среды для жизни людей является главной чертой, отличающей архитектуру от других искусств. Различные жизненные процессы требуют определенных физических условий и места в пространстве.
Организация пространства в архитектуре прямо связана с назначением ее произведений. Поэтому объемно-пространственную композицию, вырастающую на основе решения функциональных задач, естественно строить изнутри наружу. Материальная оболочка, ограничивающая это пространство, образует объем здания, а в сочетании с внутренним пространством — объемно-пространственную структуру, композицию.
В молитве «Отче наш» заложен глубокий смысл, это не просто слова…
Матфея 6:9-13
Отче наш сущий на небесах! В этом стихе мы признаём и верим, что Бог на небесах, и что Он наш Отец!
Да святится имя Твоё… Где и как должно святиться имя Господа? 1-е Петра 1:14-16 «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят».
Да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе… Христос говорил, что Царствие Божие внутри верующего человека (Луки 17:21). Что в Царствии Божием, которое на Небесах? В нём обитают Бог, Сын Иисус Христос и Дух Святой; там любовь, там нет греха, там все находятся в послушании у Бога. Так и в этой мы молим Бога о том, чтобы Бог дал нам всегда иметь в своём сердце Царствие Божие, чтобы нам очиститься от всех грехов, чтобы быть послушными Богу, чтобы Бог пребывал в сердце нашем. А Иисус обещал так: "кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим" (Иоанна 14:23). Воля Божия в том, чтобы мы не грешили, а жили чисто, удаляясь от греха, в этом проявляется наша любовь к Богу, и тогда Бог будет обитать в сердце нашем.
Хлеб наш насущный дай нам на сей день… Это не только о плотском нашем питании. В первую очередь наш дух нуждается в питании – в слове Божием. Иисус говорил: Иоанна 6:35 «Я есть хлеб жизни…». Если человек будет принимать в сердце своё слово Божие, будет очищаться, будет жить по заповедям Божиим, то это и есть “питаться” Христом. И в этом стихе мы просим Иисуса напитать нас хлебом жизни, чтобы нам приобретать все добрые качества, присущие Богу – терпение, смирение, любовь к ближнему, к врагам, и многое другое.
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим… В этом стихе мы просим Иисуса простить нас также, как и мы это делаем. А как мы это делаем? Мы действительно прощаем от сердца согрешившим против нас? Любые согрешения против нас должно прощать. Матфея 6,14-15 "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших". Поэтому, если нас что-то тяготит, какая-то обида, то так и сказать Господу, попросить и Он обязательно простить.
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого… Это наша сохранить нас от греха. Например, кто-то что-то нам сказал недоброе, и так хочется в ответ высказать, вот Господь и учит нас обратиться к Нему за и попросить сил у Него, чтобы не согрешить, и не высказать. Тогда Господь избавит нас от лукавого, и отойдёт от нас желание ссориться. Это просто как пример, это может быть любой грех, и только у Иисуса сила для победы над грехом.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В десятилитровой бутыли было 6 л воды, а в бидоне — 7 л воды. Водой из бидона дополнили бутыль. Сколько литров воды осталось в бидоне?
Мы должны наполнить бутылку- в ней должно быть 10 л. воды, а в ней 6
То есть надо добавить еще 4 л. воды
7-4=3 (л.)-осталось в бидоне
Ответ: Осталось 3 л. воды