определяющими чертами новгородской культуры являлись её простота и доступность. вечевые порядки, свободолюбие и высокая политическая активность городского населения влияли на особенности культурного развития новгородской земли.
каменное зодчество в новгородской земле со временем утратило свою былую монументальность. заказчиками храмов чаще всего были бояре, купцы, общины прихожан. церкви стали строить небольшими и одноглавыми. но эта простота была выразительна, храмы прекрасно вписывались в окружающий пейзаж. много церквей было возведено не только в новгороде, но и в его «пригородах» — пскове, ладоге.
1. выберите тему. выберите интересующий вас вопрос, в котором вы хотели бы лучше разобраться.[3]
если вам нужно написать гипотезу в качестве школьного , то вам, скорее всего, предложат темы.
2 . подберите необходимую . найдите как можно больше информации по интересующей вас теме. ваша - как можно глубже исследовать выбранную тему, чтобы действительно разобраться в этом вопросе.[4]
исследуйте прежде всего академические и научные работы. используйте только достоверные и объективные данные, которые всесторонне рассмотреть выбранный вами вопрос.
вы можете использовать учебники, исследовать научную в библиотеке или в интернете. если вы учитесь в школе, воспользуйтесь учителей, библиотекарей или одноклассников.
3. изучите собранные материалы. собрав необходимую информацию, потратьте достаточно времени, чтобы изучить ее. попробуйте обращать внимание и выписывать те вопросы, на которые пока еще нет ответа. именно эти вопросы могут вдохновить вас на более углубленное исследование.
допустим, исследуя вопрос о том, как кофеин влияет на организм человека, вы обнаружили, что никто прежде не изучал, одинаково ли он воздействует на мужчин и женщин. в этом случае, вы можете сами выдвинуть гипотезу. если же вы исследуете тему органического земледелия, то можете, к примеру, обратить внимание на то, что никто ранее не проводил исследований на тему "как органические удобрения влияют на темпы роста растений в сравнении с удобрениями".
4. поднимите определенные вопросы. изучив по теме, поднимите один или несколько вопросов без ответов, которые вам было бы интересно исследовать глубже. это будет предметом вашего исследования.[5]
вернувшись к выше примерам, можно задуматься: "оказывает ли кофеин одинаковое воздействие как на мужчин, так и на женщин? " или "разное ли влияние оказывают на рост растений органические и удобрения? ". теперь ваша - найти ответы на поднятые вопросы.
5. ищите наводящую информацию, которая вам ответить на эти вопросы. выбрав вопрос для исследования, выясните, возможно, по этой теме уже были разработаны теории или получены какие-то экспериментальные данные. основываясь на этой информации, вы тоже можете найти ответ на поднятый вопрос. [6] это составить основание для вашей гипотезы.
развивая тему примеров, выше: если вы обнаружите, что другие типы стимуляторов оказывают на женщин большее влияние, чем на мужчин - это может быть вам подсказкой, что это же справедливо и в отношении кофеина. аналогично, если вы обнаружите, что при использовании органических удобрений вырастают небольшие растения, то нетрудно догадаться, что эти удобрения явно не способствуют
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
У кого из русских поэтов вы читали стихи о родной деревне? Сравните стихотворения разных поэтов об их малой родине. Что объединяет эти произведения? Габдулла Тукай
Сергей Есенин
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
По меже, на переметке,
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в чётки
Ивы — кроткие монашки.
Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле.
С тихой тайной для кого-то
Затаил в сердце мысли.
Всё встречаю, всё приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришёл на эту землю,
Чтоб скорей её покинуть.
В стороне далёкой от родного края
Снится мне приволье тихих деревень,
В поле при дороге белая берёза,
Озими да пашни — и апрельский день.
Ласково синеет утреннее небо,
Лёгкой белой зыбью облака плывут,
Важно гран гуляет за сохой на пашне,
Пар блестит над пашней...
А кругом поют
Жаворонки в ясной вышине воздушной
И на землю с неба звонко трели льют.
В стороне далёкой от родного края
Девушкой-невестой снится мне Весна:
Очи голубые, личико худое,
Стройный стан высокий, русая коса.
Весело ей в поле тёплым, ясным утром!
Мой край родимый — степь и тишина,
Мил ей бедный север, мирный труд крестьянский,
И с приветом смотрит на поля она:
На устах улыбка, а в очах раздумье —
Юности и счастья первая весна!
Сергей Клычков
На чужбине далёко от родины
Вспоминаю я сад свой и дом,
Там сейчас расцветает смородина
И под окнами птичий содом...
Там над садом луна величавая,
Низко свесившись, смотрится в пруд,—
Где бубенчики жёлтые плавают
Ив осоке русалки живут...
Она смотрит на липы и ясени Из-за облачно-ясных завес,
На сарай, где я нежился на сене,
На дорогу, бегущую в лес...
За ворота глядит, и на улице,
Словно днём, — только дрёма и тишь,
Лишь причудливо избы сутулятся,
Да роса звонко капает с крыш, —
Да несётся предзорная конница,
Утонувши в туманы по грудь, —
Да берёзки прощаются-клонятся,
Словно в дальний собралися путь!..
Эту пору весеннюю, раннюю Одиноко встречаю вдали...
Ах, прильнуть бы, послухать дыхание,
Поглядеть в заревое сияние Милой мати — родимой земли.
Константин Симонов
РОДИНА
Касаясь трёх великих океанов.
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Всё, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину —такую,
Какой её ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трем берёзам,
Дачёкую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть...
Но эти три берёзы
При жизни никому нельзя отдать.
Все эти стихи похожи тем, что во всех них слышится любовь поэта к родному краю, гордость за него, но у всех эта любовь своя, разная, да и деревни находятся в разных областях России — поэтому детали и образы у каждого свои.