государственные награды республики татарстан
государственные награды республики татарстан являются высшим выражением государственного и общественного признания достижений награжденных за их значительный вклад в государственное, , социальное, научное и культурное развитие республики татарстан, заслуги в укреплении законности, охране здоровья и жизни, защите прав и свобод граждан, воспитании, развитии спорта, за активную благотворительную деятельность и иные заслуги перед республикой татарстан и ее многонациональным народом.
лицам, удостоенным почетных званий «народный артист республики татарстан»; «народный писатель республики татарстан»; «народный поэт республики татарстан»; «народный учитель республики татарстан»; «народный художник республики татарстан», вручается соответствующий нагрудный знак.
биография мусы джалиля
муса джалиль (муса мустафович залилов)(1906 – 1944) – поэт, герой советского союза.
родился муса джалиль 2 февраля 1906 года в деревне мустафино оренбургской области в татарской семье. образование в биографии мусы джалиля было получено в медресе (мусульманское учебное заведение) «хусаиния» в оренбурге. джалиль с 1919 года является членом комсомола. образование муса продолжил в мгу, где учился на отделении. после окончания университета работал редактором журналов для детей.
впервые произведение джалиля было напечатано в 1919 году, а первый его сборник опубликовали в 1925 («мы идем»). спустя 10 лет было издано еще два сборника поэта: «орденоносные миллионы», «стихи и поэмы».также муса джалиль в своей биографии был секретарем союза писателей.
в 1941 году ушел на фронт, где не только воевал, а еще был военным корреспондентом. после попадания в плен в 1942 году, находился в концлагере шпандау. там организовал подпольную организацию, которая пленным совершать побег. в лагере в биографии мусы джалиля все же находилось место для творчества. там он написал целую серию стихотворений. за работу в подпольной группе был казнен в берлине 25 августа 1944 года. в 1956 году писателя и активиста назвали героем советского союза.
відповідь:
1. к наказания в педагогике относятся:
+ а) моральное и словесное осуждение.
б) штрафы и взыскания.
в) лишение права на образование.
2. развитие педагогики обусловлено:
а) чередой научно-технических революций в хх веке.
+ б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения.
в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.
3. педагогика – это наука о
а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений.
+ б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности.
в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.
4. социальная педагогика – это наука
+ а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека.
б) о воспитании ребенка в рамках системы образования.
в) о формах взаимодействия личности и общества.
5. что собой представляет мировоззрение человека?
+ а) система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.
б) осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.
в) оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.
6. предметом педагогики выступает
а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях.
б) процесс общения педагога с учеником.
+ в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.
7. социализация – это
+ а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами.
б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях.
в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.
8. метод воспитания – это
а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона.
б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков.
+ в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.
9. наказание – это
+ а) метод педагогического воздействия, нежелательные поступки.
б) метод выявления пороков развития личности.
в) основной метод воспитания и развития личности.
10. личность в педагогике выражается совокупностью
а) знаний, умений и навыков.
+ б) социальных качеств, приобретенных индивидом.
в) биологических и социальных признаков.
♥
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тургенев назвал истории, рассказанные мальчиками, сначала россказнями, затем преданиями, потом поверьями. Современные ученые называют их быличками