Мцыри в начале своей исповеди говорит о своем заветном желании:
«Она мечты мои звала
От келий душных и молитв
В тот чудный мир тревог и битв,
Где в тучах прячутся скалы,
Где люди вольны, как орлы…»
Монастырь для него был тюрьмой и пленом. Он живет в абсолютно чуждом ему мире – мире монастырских молитв, смирения и послушания. Но не для того он был рожден, чтобы просить бога о милости, падая ниц перед алтарем. В Мцыри бушует кровь горцев, гордого, свободолюбивого и независимого народа. И герой, чувствуя это, начинает воплощать в реальность свою самую заветную мечту – найти путь на свою родину, на свою отчизну.
Молодой послушник лелеет полузабытые воспоминания о седых вершинах Кавказа, об отце–воине с гордым взором, в звонкой кольчуге и с ружьем, о своих играх близ горной бурной речки, о песнях своих юных сестер и о рассказах стариков. Ночью в грозу юноша решается убежать из монастыря, чтобы прийти на родину и найти отчий дом.
Для Мцыри бушующая в ночной мгле буря ближе и понятнее, чем монастырские тишина и покой:
Скажи мне, что средь этих стен
Могли бы дать вы мне взамен
Той дружбы краткой, но живой
Меж бурным сердцем и грозой?
Мцыри отказывается от рая и небесной отчизны во имя своей земной родины:
Увы! – за несколько минут
Между крутых и темных скал,
Где я в ребячестве играл,
Я б рай и вечность променял…
Молодой Мцыри стал воплощением безумной жажды свободы, стремления к безграничной воле. Его можно назвать тем, кто наравне с М.Ю.Лермонтовым, своим создателем, защищает человеческую волю и отстаивает земные права у небес.
kosbart28
25.09.2022
Ответ: Случай замыкания и размыкания цепи эквивалентен поднесению и удалению к кольцу магнита. В первом случае при замыкании цепи возникает ток (в катушке), направленный против часовой стрелки. Вектор магнитной индукции данного поля тока направлен влево (правило буравчика). По правилу ленца индукционный ток противодействует своим полем данному изменению. Следовательно, вектор магнитной индукции Β->инд индукционного тока направлен вправо. Поэтому кольцо и катушка подобны двум магнитам,расположенным одинаковыми полюсами друг к другу. Они отталкиваются.
При размыкании магнитное поле, направленное вправо,исчезает, и индукционный ток препятствует этому. Векторы магнитной индукции его поля также направлены вправо. Следовательно, кольцо притягивается к катушке.
Roman913
25.09.2022
Применяя правило буравчика, находим, что вектор магнитной индукции B-> направлен от нас перпендикулярно плоскости рисунка. Когда мы уменьшаем ток, мы тем самым уменьшаем|Β->| . Следовательно, поток через контур тоже уменьшается. Вектор индукции Β->инд поля индукционного тока по правилу Ленца направлен так же как и В. По правилу
буравчика находим, что ток в контуре идет по часовой стрелке.
Применив правило левой руки, можно выяснить, что силы действующие на проводники тока, во-первых, растягивают рамку, стремясь увеличить ее площадь, а, во-вторых, их результирующая направлена к прямолинейному проводнику.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что можно узнать из первых слов исповеди Мцыри о самом заветном его желании — о «пламенной страсти» всей его короткой жизни? К чему он стремится?
«Она мечты мои звала
От келий душных и молитв
В тот чудный мир тревог и битв,
Где в тучах прячутся скалы,
Где люди вольны, как орлы…»
Монастырь для него был тюрьмой и пленом. Он живет в абсолютно чуждом ему мире – мире монастырских молитв, смирения и послушания. Но не для того он был рожден, чтобы просить бога о милости, падая ниц перед алтарем. В Мцыри бушует кровь горцев, гордого, свободолюбивого и независимого народа. И герой, чувствуя это, начинает воплощать в реальность свою самую заветную мечту – найти путь на свою родину, на свою отчизну.
Молодой послушник лелеет полузабытые воспоминания о седых вершинах Кавказа, об отце–воине с гордым взором, в звонкой кольчуге и с ружьем, о своих играх близ горной бурной речки, о песнях своих юных сестер и о рассказах стариков. Ночью в грозу юноша решается убежать из монастыря, чтобы прийти на родину и найти отчий дом.
Для Мцыри бушующая в ночной мгле буря ближе и понятнее, чем монастырские тишина и покой:
Скажи мне, что средь этих стен
Могли бы дать вы мне взамен
Той дружбы краткой, но живой
Меж бурным сердцем и грозой?
Мцыри отказывается от рая и небесной отчизны во имя своей земной родины:
Увы! – за несколько минут
Между крутых и темных скал,
Где я в ребячестве играл,
Я б рай и вечность променял…
Молодой Мцыри стал воплощением безумной жажды свободы, стремления к безграничной воле. Его можно назвать тем, кто наравне с М.Ю.Лермонтовым, своим создателем, защищает человеческую волю и отстаивает земные права у небес.