1. Отпределите значение терминов.
Кунак - друг, побратим. Слово восходит к обычаю куначества, когда мужчины, принадлежащие на Северном Кавказе к разным родам, племенам или народностям вступали в дружеские отношения и оказывали друг другу
Аталычество - обычай обязательного воспитания детей вне родительской семьи.
Наездничество - верховая езда.
Джигит - наездник, отличающийся отвагою, выносливостью, стойкостью.
2. Отметьте знаком + верные утверждения.
- Аталычество - это обычай встречи гостей у горских народов.
- Аталыком, как правило, становился представитель знати.
+ Аталычество подготовке молодёжи к военной жизни.
+ Обычай гостеприимства требовал от хозяина обеспечения гостя кровом, едой и защитой.
- Кунаками могли стать только кровные родственники.
+ Обычай куначества обеспечивал защиту путешественникам.
Объяснение:
надеюсь
Основная источниковая база для изучения уйсунской эпохи - китайские источники. Название «усунь» встречается в китайских записях, начиная с II в. д.н.э.
В древних китайских источниках указывается, что «усуньцы не занимаются ни земледелием, ни садоводством, а со скотом перекочевывают с места на место, смотря по приволью в траве и воде». Жизнь и быт кочевников III - II вв. до н. э. на территории Казахстана в своих «Исторических записках» описал Сыма Цянь.
Китайский историк Сыма Цянь записал легенду о происхождении уйсунов.
Уйсуны первоначально были зависимы от гуннов.
Китайский историк Сыма Цянь пишет, что правитель государства усуней именуется гуньмо.
Уйсуны граничили на востоке с гуннами, а на северо - западе с Кангюем, на западе - с Даванией.
Государство уйсуней состояло из трех частей: восточная, западная и центральная.
Как говорится в источниках, усуньский большой гуньмо живет в городе Чигу, кибиток 120 тыс., душ 630 тыс., войска 188 800.
Уйсуны долгое время воевали с кангюями и гуннами за пастбища и торговые пути. Уйсуны имели широкие дипломатические и родственные связи с Китаем.
В китайской хронике «Хань» записано, что в 107 г. до н.э. уйсунский гуньмо женился на китайской царевне.
Источники свидетельствуют, что уйсунские племена имели государственное устройство («Усунго», «Синго» означают кочевое государство).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сколько раз пытается Иона Потапов рассказать о смерти сына? Какое впечатление производят его слова на седоков? Как Иона реагирует на них? Найдите в тексте их реплики и авторские слова.
Иона оглядывается на седока и шевелит губами... Хочет он, по-видимому, что-то сказать, но из горла не выходит ничего, кроме сипенья.
— Что? — спрашивает военный.
Иона кривит улыбкой рот, напрягает свое горло и сипит:
— А у меня, барин, тово... сын на этой неделе помер.
— Гм!.. Отчего же он умер?
Иона оборачивается всем туловищем к седоку и говорит:
— А кто ж его знает! Должно, от горячки... Три дня полежал в больнице и помер... Божья воля.
— Сворачивай, дьявол! — раздается в потемках. — Повылазило, что ли, старый пес? Гляди глазами!
— Поезжай, поезжай... — говорит седок. — Этак мы и до завтра не доедем. Подгони-ка!
Извозчик опять вытягивает шею, приподнимается и с тяжелой грацией взмахивает кнутом. Несколько раз потом оглядывается он на седока, но тот закрыл глаза и, по-видимому, не расположен слушать.
Длинные начинают говорить о какой-то Надежде Петровне. Иона оглядывается на них. Дождавшись короткой паузы, он оглядывается еще раз и бормочет:
— А у меня на этой неделе... тово... сын помер!
— Все помрем... — вздыхает горбач, вытирая после кашля губы. — Ну, погоняй, погоняй! Господа, я решительно не могу дальше так ехать! Когда он нас довезет?
— А ты его легонечко подбодри... в шею!
— Старая холера, слышишь? Ведь шею накостыляю!.. С вашим братом церемониться, так пешком ходить!.. Ты слышишь, Змей Горыныч? Или тебе плевать на наши слова?
И Иона больше слышит, чем чувствует, звуки подзатыльника.
— Гы-ы... — смеется он. — Веселые господа... дай бог здоровья!
И Иона оборачивается, чтобы рассказать, как умер его сын, но тут горбач легко вздыхает и заявляет, что, слава богу, они, наконец, приехали. Получив двугривенный, Иона долго глядит вслед гулякам, исчезающим в темном подъезде. Опять он одинок, и опять наступает для него тишина... Утихшая ненадолго тоска появляется вновь и распирает грудь еще с большей силой.