marinazubcko16729
?>

Раскажыце пра сацыяльна-палітычныя падзеі пачатку ХХ ст., што непасрэдна ўплывалі на развіццё літаратуры Беларусі.

Другие предметы

Ответы

myxa120283
Пачатк ХХ стагоддзя адзначаны двума самыми страшнымі ў гісторыі чалавецтва сусветнымі войнамі — Першай (1914—1918) і Другой (1939—1945), якія прайшлі праз ўсю без выключэння тэрыторыю Беларусі. На яе землях разгортваліся драматычныя падзеі трох рускіх рэвалюцый (1905—1907 гг., Лютаўскай і Кастрычніцкай 1917 г.), грамадзянскай і савецка-польскай войнаў (1918—1920). Амаль два дзесяцігоддзі (пасля Рыжскай мірнай дамовы 1921 г. і да 1939 г.) беларускі народ быў этнічна і палітычна раз’яднаны савецка-польскай дзяржаўнай мяжой. У той жа час, нягледзячы ні на што, у ХХ стагоддзі беларусы з найбольшай сілай і паўнатой выявілі сваю жыццяздольнасць, таленавітасць, свае творчыя і арганізатарскія магчымасці. З былога дэнацыяналізаванага насельніцтва «Северо-Западного края России» сфарміравалася беларуская нацыя. Нацыянальная ідэя, што заявіла пра сябе яшчэ ў ХІХ стагоддзі (В. Дунін-Марцінкевіч, К. Каліноўскі, Ф. Багушэвіч і інш.), на пачатку стагоддзя ўвасобілася ў стварэнні беларускай дзяржаўнасці ў форме БССР (1 студзе-ня 1919 года), а ў канцы стагоддзя — і ў абвяшчэнні дзяржаўнай незалежнасці Рэспублікі Беларусь (27 ліпеня 1990 года).
maxchuev

ответ:

теория имеет свою развития, связанную с развития общества. еще древние ученые пытались ответить на вопросы: почему товары обмениваются друг на друга в определенных пропорциях, что лежит в основе формирования цен.

в 1615 г. французский ученый антуан монкретьен в "трактате политической " ввел в научный обиход термин "политическая ". под политической он понимал науку, изучающую правила хозяйственной деятельности. возможность научного анализа процессов возникла при разложении феодализма и зарождении капитализма. теоретическим отражением этого процесса стал меркантилизм.

меркантилизм. возникновение первой теории в xvi - xvii веках связано с развитием товарно-денежных отношений, которые не поддавались традиционному эмпирическому объяснению. поэтому меркантилисты видели источник богатства общества в развитии внешней торговли. наиболее видными представителями этой школы являлись томас ман и французский ученый жан батист кольбер.

. значительный вклад в теорию внесли представители французской школы хуш века. они перенесли центр исследований с поисков эффективных форм вмешательства государства в на установление объективных законов производства и потребления. недостатком теории было то, что они видели источник богатства общества в развитии земледелия (основной отрасли экономки в то время) и считали, что развивается по естественным природным законам. основатель школы франсуа кенэ писал, что все в этом мире подчинено законам природы, а люди одарены достаточным разумом, чтобы их постигнуть и соблюдать.

классическая политическая . в середине xvii века уильям петти впервые связал стоимость товаров с количеством труда, содержащегося в них. в отличие от меркантилистов у. петти увидел источник богатства не в сфере торговли, а в сфере производства и обосновал положение о трудовом происхождении всех благ.смит развил идеи у.петти и заложил основы теории трудовой стоимости. в 1776 г. вышла работа а.смита" исследование о природе и причинах богатства народов", которая стала настольной книгой . политическую а.смит определял как науку, ставящую перед собой две :

1) обеспечить народу обильный доход или средства существования и возможность добывать себе их;

2) доставлять государству доход, достаточный для удовлетворения общественных потребностей.

а.смит раскрыл роль рынка как сложной системы организации общественного хозяйства и определил, что отдельный человек, преследуя собственные интересы, неосознанно зачастую служит интересам общества более действенным образом, чем когда стремится делать это сознательно. действиями индивидуума "невидимая рука" - стихийное воздействие объективных законов.

другой давид рикардо считал главной политической выявление законов, которые распределением доходов. в своей работе "начала политической и налогообложения? д. рикардо рассматривает понятия меры стоимости и меновой стоимости, разделяет понятия богатства и стоимости.

марксистская теория. развитие капитализма к обострению противоречий между различными классами. карл маркс и фридрих энгельс на основе классового подхода к анализу развития капиталистического хозяйства впервые применили метод материалистической диалектики, раскрыли законы развития капитализма. теория трудовой стоимости была развита в марксову теорию стоимости товара, ставшую основой для разработки теории прибавочной стоимости и эксплуатации наемных работников.

маржинализм. в начале 70-х годов х1х в. почти одновременно уильямом стенли джевонсом, карлом менгером и мари-эспри леоном вальрасом были сделаны независимые открытия новой теории, основанной на так называемых предельных отношениях, таких как предельная полезность и предельная производительность. в теории трудовой стоимости ценность товара измеряется величиной затраченных ресурсов. в теории предельной полезности анализ ценности продукта проводится с позиции психологии отдельного человека, участвующего в процессах. маржиналистские теории и теория общего равновесия вальраса создали новое - неоклассическое направление, которое в настоящее время является одним из основных в теории.

сегодня различают пять основных направлений развития мысли: неоклассическое или маржиналисткое, кейнсианское, монетаризм, институциально-социологическое.

основными идеями неоклассической теории являются идеи об общей равновесной среде, основными элементами которой являются труд, товары, деньги, рынок товаров и услуг и рынок факторов. основополагающими принципами этой системы являются принцип свободной конкуренции и принцип невмешательства государства

Romanovna-yana

ответ:

(пишу основной смысл)

сказав доброе слово человеку в трудную минуту или просто так вы можете не только стать для него другом, но и понять, что когда вам тоже будет тяжело , этот человек обязательно вас поддержит

а убить словом тоже можно. порой мы даже не замечаем, как делаем обидное кому-то, нам всем нужно учиться не поступать так.

объяснение:

вывод: в каждом человеке есть что-то прекрасное, и это прекрасное дано разглядеть не каждому, поэтому нужно не только следить за своими словами, но и за мыслями тоже!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Раскажыце пра сацыяльна-палітычныя падзеі пачатку ХХ ст., што непасрэдна ўплывалі на развіццё літаратуры Беларусі.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*