«чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому», - эти слова м.монтеня точно специфику работы преподавателя.
повышение качества подготовки специалистов требует оптимизации педагогического труда, вооружения преподавателей знанием «технологии» их работы. вузовский преподаватель не столько ведёт студентов за собой, сколько указывает им путь к знаниям, которые они должны добыть самостоятельно. в процессе обучения важно, есть ли у преподавателя собственная точка зрения, и насколько активно он старается приобщить к ней студентов.
процесс обучения, его организация зависит от решения, прежде всего, трёх проблем: кого учить, чему учить, как учить.
кого учить? студента с индивидуальными потенциальными способностями. а это требует начальной «диагностики», так как достижение определенной цели связано с корректировкой курса, с учётом реальных возможностей данного контингента. без начальной диагностики трудно определить уровень знаний студентов и способствовать развитию их способностей. можно ли читать лекцию и ставить перед собой достижение конкретной цели, не имея представления об уровне подготовки аудитории?
чему учить? знаниям, наколенным человечеством, и умению думать. но учить не тому, что думать, а тому, как думать. нестандартность мышления проявляться только через раскрытие индивидуальных способностей, что требует непременной индивидуализации и дифференциации в обучении. индивидуализация возможна только при полной компьютеризации, когда у каждого студента своя программа обучения, основанная на методе модулей и учитывающая личностные и психологические возможности.
как учить? наукой установлено, что человек усваивает не готовые сведения, сообщаемые ему в готовом виде, а свои собственные «ответы» на вопросы, которые у него возникают в ситуации потребности в новом знании и всегда являются продуктом собственного действия обучающегося. а значит, единственный путь рационального процессом усвоения знаний – обучение через выявление противоречий в составе наличного знания с целью последующего их разрешения. однозначно трактуя слова ушинского «знай, свой предмет и излагай его ясно», можно сделать вывод: «если я знаю свой предмет, зачем мне методика, если я не знаю предмета, никакая методика мне не ! » верно второе, а первое? студенты после лекции говорят о преподавателе: «этот преподаватель так много знает, что когда рассказывает ничего не понятно! ». преподаватель же говорит с горечью о студентах: «я так много им дал, но они так мало взяли». что же в действительности? он хотел много дать, а дал им ровно столько, сколько они взяли. хотите, чтобы они взяли больше, сделайте так, чтобы это было им необходимо.
1)На какой из фотографий изза специального метода съёмки изображение солнца получилось не таким, каким оно выглядело на самом деле, но зато больше напоминающим привычную звезду?
ответ: Закат солнца
2)Какое свойство есть у северного сияния?
ответ: изменение цвета и формы с течением времени.
3)Станут ли видны на небе звёзды, если днём солнце скроется от нас за тёмной тучей?
ответ: нет
4)С какого прибора можно лучше рассмотреть свет от звёзд, которые на ночном небе видны очень слабо?
ответ: телескоп
5)Ада , Октябрина однолетняя, Фрикарта и Белоснежка – всех этих разноцветных «звёзд» можно встретить…
ответ: на садовом участке
6)Каким цветом НЕ светят внешние световые приборы автомобилей?
ответ: зелёным.
7)В солнечный день мальчик изо всех сил побежал по садовой дорожке от своей тени. Что произошло с его тенью?
ответ: стала двигаться вслед за мальчиком
8)Почему нельзя светить лазерной указкой на вертолёт или самолёт?
ответ: луч может ослепить лётчика
Объяснение:
Конкурс Астра 2020 все ответы
думаю
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Краткое содержание Василиса Прекрасная
Купец какое-то время горевал, а после снова стал искать себе жену. Женился он на вдове с двумя дочерьми. Мать и сводные сестры невзлюбили Василису и всячески ей досаждали, они давали ей тяжелую работу, чтобы та похудела и утратила свою красоту. Василиса справлялась со всеми заданиями и только расцветала на глазах, а мачеха с сестрами от злости худели и чернели.
Никто не знал, про секрет, про волшебную куклу. Каждый вечер девочка кормила куклу и спрашивала совета, та ее утешала и всячески помогала. Ли годы, Василиса становилась все краше и стала невестой, к ней приходили свататься все городские женихи, вот только мачеха запрещала, потому что на ее дочерей не смотрели.
Однажды отец уехал на долгое время и Василиса с мачехой перебралась жить в лесной дом, в котором жила злая Баба-яга. Мачеха каждый день отправляла Василису в лес в надежде, что она не вернется, но куколка всегда оберегала ее. Мать подговорила дочерей, чтобы те потушили единственную свечу в доме и Василисе пришлось пойти к Бабе-яге за огнем. Так и сделали.
Целые сутки шла Василиса и только следующим вечером дошла. Избушка выглядела жутко, везде кости, черепа и конечности. Наступила ночь, и из леса появилась Яга. Баба-яга приказала девочке приготовить ей еду, а на следующий день убрать дом и двор. После того как Яга уснула. Василиса достала куклу и стала просить о помощи.
Утром куколка уже все сделала, а Василисе осталось только обед приготовить. Вечером Баба-яга приняла работу и на следующий день дала еще больше, опять девочка помощи у куклы попросила и все вновь было сделано. На следующий день Яга позвала к себе девочку и стала расспрашивать о том, как она все успевает. После того как Василиса сказала о благословении матери, Яга ее прогнала и дала череп с огненными глазами.
Василиса схватила череп и побежала домой. Мачеха и сестры встретили девочку радостно, ведь все это время не было в их доме огня, и Василиса стала их спасительницей. Ночью огонь из черепа сжёг дотла мачеху и сестер. Девочка закопала череп в землю и пошла обратно в город, ее приютила к себе старушка. Куколка помогла Василисе сплести отличное полотно, деньги с которого девочка предложила взять старушке, но та отнесла полотно царю.
Из полотна царь хотел сделать рубахи, но ни одна швея не бралась за дело. Тогда он позвал к себе Василису, как увидел ее царь влюбился и предложил стать его женой. Вскоре сыграли свадьбу. Вернулся отец и стали все жить дружно и радостно.