Моральные нормы формируют систему, отличающуюся от остальных систем нормативных (права, обычая, этикета). Ряд авторов признаёт моральные нормы приоритетными по отношению к другим нормам, а иногда и придают им такие свойства, как категоричность, жёсткость, универсальность, неизменность[1]. Другие указывают, что абсолютизирование моральных норм и рассмотрение их в качестве всеобщих и обязательных является источником фанатизма.[2]
Нормы морали оцениваются гражданским обществом в связи от уровня его развития.
Некоторые авторы различают «нормы морали», являющиеся руководящим принципом этики и вытекающие из него конкретные моральные нормы. Примерами высших норм морали являются норма авторства Фомы Аквинского: «Стремиться к добру, избегать зла», принцип стремления к «максимальной выгоде для максимального количества людей» Иеремии Бентама, категорический императив Канта или принцип «благоговения перед жизнью» Альберта Швейцера
Объяснение:
Объяснение:
Родился 19 марта (1 апреля) 1906 года в Москве, в семье служащего. Русский[1]. Отец — Сергей Васильевич, окончил московское Александровское коммерческое училище. По окончании обучения служил в транспортном отделе нефтяной фирмы «Товарищество братьев Нобель». Мать — Нина Владимировна, домохозяйка. Род Яковлевых происходит из крепостных крестьян графа Дмитриева-Мамонова. Дед Александра Сергеевича — Василий Афанасьевич держал в Москве свечную лавку у Ильинских ворот и имел подряд на освещение люстр Большого театра[2].
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему Лука по-разному относится к обитателям ночлежки? - Горький На дне
Лука призывает любить всех людей, так как «неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может... может, он родился-то на счастье нам...» Но в диалогах с Костылевым видно, что старец к нему относится негативно, с презрением. Лука уважает тех, кто остается человеком в любых условиях и готов подняться со дна, изменить свою жизнь. А хозяину ночлежки он в глаза говорит, что тот никогда изменится, стать человеком не сможет.
Барон живет прошлым, Бубнов — настоящим. Это люди «без крыльев», без мечты. Они не могут проникнуться речами Луки и поэтому ему неинтересны, он относится к ним нейтрально (только ставит при первой встрече Барона на место, иронизируя над его безосновательным уже желанием повелевать). Возможно, если вдруг изменятся внешние условия, они смогут вернуться к нормальной жизни, но вот внутренней мотивации, желания перемен у них не осталось.
Пепел, Наташа, Актер — это те, кому Лука пытается помочь. Он указывает им путь, понимая, что эти люди могут найти в себе силы, чтобы пойти по нему. И действительно, старец смог заронить в их души лучик надежды.
Отдельное место среди персонажей пьесы занимает Сатин. Шулер — сильная натура, критичный ум.
Лука признает это и (несмотря на то, что Сатин негативно отнесся к попыткам старца вернуть «на путь истинный» Актера) относится к нему уважительно, говоря о нем «веселый», «приятный», «неглупый». Лука узнает, как Сатин «сбился со стези своей», и понимает, что тот сам хозяин своей судьбы, человек со своим пониманием сущего. И это ярко проявляется в монологах Сатина в последнем действии, в которых он полемизирует со стариком, в чем-то соглашаясь с ним, а в чем-то противопоставляя его мировоззрению свои взгляды на жизнь, на человека.