Valentinovna
?>

Почему греки считали, что законы Драконта «писаны не чернилами, а кровью»?

Другие предметы

Ответы

serkan777
Потому что за все преступления, включая самые ничтожные, полагалась смертная казнь.
Olgera1
Потому что за все преступления полагалась смертная казнь.
Olga-Borisovna

ответ:

на протяжении веков число городов в древней руси, упоминаемых в летописях и, других источниках, неуклонно росло[1]. в ix—x веках упоминаются 25 городов, в xi веке — еще 64, в xii веке — еще 135 и в xiii веке к ним добавляются еще 47 городов. всего ко времени нашествия батыя киевская русь насчитывала до 300 городов или в среднем по 20—25 на княжество[1]. помимо них существовали безымянные укрепленные поселения, порой довольно крупные. всего их насчитывалось более тысячи. соотношение городов и таких поселений в различных областях составляло от 1: 3 до 1: 7. при этом, эти укрепления в летописях не считались . вероятно, летописцы относили их к погостам или .

по мнению даркевича, в домонгольской руси можно выделить три периода градообразования: середина x — первая половина xi века; вторая половина xi — середина xii века; вторая половина xii — до 1237—1240 годов[2]. в первый период идёт массовое строительство городов по днепру и волхову. на второй период приходится начало феодальной раздробленности на руси — в это время возрастает роль малых и периферийных городов. третий период характеризуется максимальным развитием города и его культуры[3].

крупные города имели сложные оборонительные системы. отдельно защищался детинец — центр города. укрепления покрывали значительную территорию, в случае опасности за ними могло укрыться не только население города, но и его окрестностей[4][5]. каждый такой город был и княжеской резиденцией со своим княжеским двором (до 2000 м2). в то же время, в ряде городов, таких как новгород, киев, рязань и смоленск, существовали и дворы обычных горожан (до 600 м2)[6]. наличие дворов в значительной степени сказалось на городской планировке. как правило, одна-две улицы проходили вдоль рек и пересекались малыми улочками и переулками. еще одной характерной чертой города xi—xiii веков было обязательное наличие церкви или храма. в городах насчитывалось от двух-трёх, до нескольких десятков церквей. монастыри могли располагаться и вне города[4].

академик б. а. рыбаков выделял следующие функции города в государстве: военная, , административная, идеологическая и культурная. по его мнению, с социальной точки зрения город был местом концентрации феодальной знати[7]. схожие функции выделял в. п. даркевич[8].

YelenaZOLTANOVICh105

ответ:

заселение современной территории алтайского края началось сравнительно поздно, когда уже были пройдены огромные пространства сибири от урала до тихого океана. в 1709 году была возведена небольшая крепость при слиянии бии и катуни. в 1760 году к алтайским горам направили большую группу старообрядцев от западных границ государства. они были расселены компактной группой. местное население называло их «поляками», так как выселены были они с территории, принадлежащее некоторое время польше. «поляки» стали первой группой переселенцев из южной части россии. старообрядцы держались особняком в силу своей религиозной замкнутости, отдельными селениями. к середине 19 века «поляки» составляли в бийском уезде более 80% населения. рядом с ними селились ссыльные из различных мест европейской части страны. к середине 19 века алтайское, смоленское, сростенское стали крупными населенными пунктами. первые сведения об алтайском относятся к 1808 году, о сростенском - к 1811 году.

с начала 19 века в алтайском округе стали появляться неизвестные странники. останавливались в деревнях, нанимались на работу к зажиточным сибирякам, заводили разговоры, выспрашивали о дорогах. некоторые имели при себе старинные книги, другие показывали «маршруты». в 1839 году в д. каянча двое пришедших из пермской губернии за работой разговорились и признались, что идут в святую страну беловодье. «маршрут» указывал на алтайские деревни: красноярская, сетовская, усть-убинская. на алтае есть немало названий белых вод. но выражение «белая земля» сохраняло старинное значение слова «белый» - чистый, свободный, вольный.

начало поиска беловодья относится ко времени реформы патриарха никона – 17 веку. никон стремился выправить богослужение, приблизив его к греческому образцу, который считался более древним и потому более надежным. реформа никона вылилась в массу частных несуществующих поправок, касавшихся крещения, поминовения, заключения брака, церковных песнопений и звонов, а также – формы креста. противники никона восприняли эти изменения как введение новой «незнаемой» веры и не желали подчиниться. последователи старой веры были преданы вечному проклятию. царь поддержал реформу. по указам 1666 – 1667г.г., еретики должны были подвергаться наказанию. произошел раскол в среде верующих.

спасаясь от преследователей, старообрядцы бежали на окраины государства – в сибирь- и даже за его пределы. в скитах по берегам катуни, в алтайских горах «спасалось» немало раскольников.

в.а. липинская «старожилы и переселенцы» москва,»наука» 1996г.

типология говоров на алтае.

для старожильческих говоров характерно аканье – неразличение о,а в безударных слогах (гълава, нага, трава) с отстатками элементов оканья в говорах, сложившихся на северо- основе (нога, трава) . произношение безударных гласных после мягких согласных представлено несколькими типами: иканье (рика, нису, питак), екаье с переходом иканья (река, несу, петак), и наиболее распространенное яканье (ряка нясу пятак).

наиболее устоявшимися диалектными особенностями в произношении согласных являются твердость долгих шипящих (шшуритса) и конечных губных согласных (сем, восем); утрата т в конечном сочетании ст, сьт (тесь, мос, кресс) и начального в перед з, с (здумать, стренуть); утрата затвора звуками ч, ц (шьай, улиса) и произношение в перед о (вокунь, вулиса).

окончание –е в род. п. ед. ч. существительных (у сестре) и в род., дат., предл, п. существительных 3 скл. (у пече, к пече, на пече); оконя\чание –у в род. п. ед.ч.существительных м. р. (с огороду, с лесу) и -ов во мн. ч. сущ. ср .р (делов) стяжение формы прилагательных (красна рябина) и глаголов (знашь, знат, знам).

в говорах новоселов сохраняются основные противопоставленные диалектные различия, хотя они сильно «расшатаны» под воздействием интеграции (сближения) с говорами соседей.(как на севере и юге

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему греки считали, что законы Драконта «писаны не чернилами, а кровью»?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

asi19776
Серопян
Dmitriy793
sveta300856729
Лилит_Шутова
Olifirenko119
shturman-765255
gallows-warlike-0z
osandulyak
Aleksei1968
Ivanovich-A.V
tany821
igor-790
Бернард pokerman
teashop