Hayvonlarga( на животные) Qushlarga(НА птиц)
shoxli echki laylak
ayiq kabutar
qoplon chumchuq
silovsin oqqush
sirtlon burgut
qunduz lochin
jayron turna
qushoyoq torg'oq
ustyurt qo'yi bulbul
ko'rshapalak o'rdak
Объяснение:
Родился 8 (20) июля 1880 года в семье хальфы (учителя) из деревни Зилим-Караново Стерлитамакского уезда Уфимской губернии (ныне в Гафурийском районе Башкортостана) пятым ребёнком. Однозначного указания национальности Мажита Гафури в источниках нет. Председатель Общественного фонда культуры имени М. Гафури Л. Камаева указывает на татарское происхождение писателя. В то же время согласно родословной, опубликованной в 1960 году в книге Р. Г. Кузеева «Башкирские шежере», Мажит Гафури происходил из башкирского рода кальсер-табын.Семья
Прадед — Габдельмен, дед — Габдельгафур
Отец — Нургани, учитель, мать — Марзия.
Братья — Нурислам, Махадий, Ахсан. Сёстры — Суфия и Фатима.
Супруга — Насырова Зухра Камалетдиновна (1892—1938), родом из Килимова
Сыновья — Анвар (1910—1977) и Халит (1919—1935).
Внуки — Раиф Анварович Гафури — выпускник МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор технических наук, профессор; Халит Анварович Гафури — профессиональный массажист, автор стихов и рассказов для детей.
Первое стихотворение — «Шакирдам ишана» (Ишан шәкертләренә) — было написано Гафури в 1902 году.
В 1904 году в Оренбурге вышла его первая книга «Сибирская железная дорога, или положение нации» (Себер тимер юлы йәки әхүәле милләт).
Первая русская революция и её последствия меняют мировоззрение М. Гафури. В стихах «Наши дни», «Две птицы», «Богач» (1905—1907) отражается резкое столкновение социальных классов. Глубокие перемены в мировоззрении поэта отчётливо проявляются особенно в стихах «Завещание 1906 года 1907 году» и «ответ 1907 года».
Занимался сбором и изучением башкирского фольклора. Один из вариантов башкирского эпоса «Заятуляк и Хыухылу» было опубликовано М. Гафури в 1910 году
В апреле 1912 года в Уфе состоялась встреча двух поэтов: Габдуллы Тукая и Мажита Гафури. На смерть Тукая М. Гафури посвятил стих: «Ты не умер, будешь жить в веках».
после Октябрьской революции много усилий прилагает для организации периодической печати автономной Башкирской республики — газет «Наш путь», «Свобода», «Борьба», «Красный путь», «Бедняки Востока», «Урал», «Башкортостан», «Новая деревня».
В годы Гражданской войны основная тема творчества — героизм, революционная самоотверженность.
В 1925 году в свет выходит его драма «Красная звезда» об участии рабочих и крестьян в революционной борьбе. За неё автор удостоен правой премии Башнаркомпроса.
В 1928—1929 годах поэт пишет либретто оперы «Труженик», оказавшее влияние на развитие национальной музыкальной драматургии.
До 1928 года Мажит Гафури работал в газете «Яна Авыл» (до 1924 года — «Башкортостан») корректором, журналистом, писал стихи, прозу, пьесы, публицистику.
Умер 28 октября 1934 года. Похоронен в Уфе в ЦПКиО имени А. М. Матросова.
Объяснение:
надеюсь
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте стихотворения Цветаевой о России. В чем их пафос? Прокомментируйте одно из стихотворений и подготовьте выразительное чтение его наизусть.
Ветры веяли, птицы — реяли,
Лебеди — слева, справа — вороны...
Наши дороги — в разные стороны.
Цветаева живо переживает страницы русской истории, воображая себя то боярыней, то женой Самозванца, то странницей.
После революции тема России почти пропадает из лирики Цветаевой. И только в конце 30-х гг., перед вынужденным возвращением она пишет стихотворение «Родина», в котором признаётся в невытравимой любви к далёкой и чужой уже стране. Мысль о том, что любовь к родине — это любовь к особо памятным местам и вещам звучит в стихотворении «Тоска по родине! Давно...»:
Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
И все — равно, и все - едино.
Но если по дороге — куст Встает, особенно - рябина...
Комментарий к стихотворению «Над синевою подмосковных рощ...». Это стихотворение входит в цикл «Стихи о Москве». В нём поэт, наблюдая за странниками, уходящими по Калужской дороге, думает, что в один из дней, устав от друзей и поэтического дара, она так же пойдёт бродить по просторам России и славить Бога. В этом стихотворении Цветаева подчеркивает две составляющие души русского народа — это глубокая вера и любовь к странничеству. Уйти из Москвы по Калужской дороге, которая «смывает и смывает имена / Смиренных странников», значит полностью слиться с Россией, с заунывной русской песней, с судьбой русского народа.