Zhanibekrva Kandaurova
?>

Прочитайте стихотворения Цветаевой о России. В чем их пафос? Прокомментируйте одно из стихотворений и подготовьте выразительное чтение его наизусть.

Другие предметы

Ответы

slonikkristi69
Ранние стихи Цветаевой о России - это, прежде всего, стихи о Москве, её «малой» родине. Москва у Цветаевой наполнена перезвоном колоколов, церквями, странниками. Взгляд на Москву и вообще на Россию у поэта народный, религиозный. Стихи Цветаевой населяют бабы, нищие, солдаты — простой русский народ. Марина, воспитанная на античной и германской культуре, пишет о русском народном мире, как о знакомом и родном, будто сама с детства жила в деревне и слушала нянины сказки. И стихи её тоже звучат по-народному, с подхватами, повторами, зачинами:

Ветры веяли, птицы — реяли,
Лебеди — слева, справа — вороны...
Наши дороги — в разные стороны.

Цветаева живо переживает страницы русской истории, воображая себя то боярыней, то женой Самозванца, то странницей.
После революции тема России почти пропадает из лирики Цветаевой. И только в конце 30-х гг., перед вынужденным возвращением она пишет стихотворение «Родина», в котором признаётся в невытравимой любви к далёкой и чужой уже стране. Мысль о том, что любовь к родине — это любовь к особо памятным местам и вещам звучит в стихотворении «Тоска по родине! Давно...»:

Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
И все — равно, и все - едино.
Но если по дороге — куст Встает, особенно - рябина...

Комментарий к стихотворению «Над синевою подмосковных рощ...». Это стихотворение входит в цикл «Стихи о Москве». В нём поэт, наблюдая за странниками, уходящими по Калужской дороге, думает, что в один из дней, устав от друзей и поэтического дара, она так же пойдёт бродить по просторам России и славить Бога. В этом стихотворении Цветаева подчеркивает две составляющие души русского народа — это глубокая вера и любовь к странничеству. Уйти из Москвы по Калужской дороге, которая «смывает и смывает имена / Смиренных странников», значит полностью слиться с Россией, с заунывной русской песней, с судьбой русского народа.
siren89

Hayvonlarga( на животные)              Qushlarga(НА птиц)

shoxli echki                                           laylak

ayiq                                                       kabutar

qoplon                                                   chumchuq

silovsin                                                   oqqush

sirtlon                                                     burgut

qunduz                                                   lochin

jayron                                                    turna

qushoyoq                                              torg'oq

ustyurt qo'yi                                          bulbul

ko'rshapalak                                          o'rdak

Объяснение:

Леонтьева

Родился 8 (20) июля 1880 года в семье хальфы (учителя) из деревни Зилим-Караново Стерлитамакского уезда Уфимской губернии (ныне в Гафурийском районе Башкортостана) пятым ребёнком. Однозначного указания национальности Мажита Гафури в источниках нет. Председатель Общественного фонда культуры имени М. Гафури Л. Камаева указывает на татарское происхождение писателя. В то же время согласно родословной, опубликованной в 1960 году в книге Р. Г. Кузеева «Башкирские шежере», Мажит Гафури происходил из башкирского рода кальсер-табын.Семья

Прадед — Габдельмен, дед — Габдельгафур

Отец — Нургани, учитель, мать — Марзия.

Братья — Нурислам, Махадий, Ахсан. Сёстры — Суфия и Фатима.

Супруга — Насырова Зухра Камалетдиновна (1892—1938), родом из Килимова

Сыновья — Анвар (1910—1977) и Халит (1919—1935).

Внуки — Раиф Анварович Гафури — выпускник МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор технических наук, профессор; Халит Анварович Гафури — профессиональный массажист, автор стихов и рассказов для детей.

Первое стихотворение — «Шакирдам ишана» (Ишан шәкертләренә) — было написано Гафури в 1902 году.

В 1904 году в Оренбурге вышла его первая книга «Сибирская железная дорога, или положение нации» (Себер тимер юлы йәки әхүәле милләт).

Первая русская революция и её последствия меняют мировоззрение М. Гафури. В стихах «Наши дни», «Две птицы», «Богач» (1905—1907) отражается резкое столкновение социальных классов. Глубокие перемены в мировоззрении поэта отчётливо проявляются особенно в стихах «Завещание 1906 года 1907 году» и «ответ 1907 года».

Занимался сбором и изучением башкирского фольклора. Один из вариантов башкирского эпоса «Заятуляк и Хыухылу» было опубликовано М. Гафури в 1910 году

В апреле 1912 года в Уфе состоялась встреча двух поэтов: Габдуллы Тукая и Мажита Гафури. На смерть Тукая М. Гафури посвятил стих: «Ты не умер, будешь жить в веках».

после Октябрьской революции много усилий прилагает для организации периодической печати автономной Башкирской республики — газет «Наш путь», «Свобода», «Борьба», «Красный путь», «Бедняки Востока», «Урал», «Башкортостан», «Новая деревня».

В годы Гражданской войны основная тема творчества — героизм, революционная самоотверженность.

В 1925 году в свет выходит его драма «Красная звезда» об участии рабочих и крестьян в революционной борьбе. За неё автор удостоен правой премии Башнаркомпроса.

В 1928—1929 годах поэт пишет либретто оперы «Труженик», оказавшее влияние на развитие национальной музыкальной драматургии.

До 1928 года Мажит Гафури работал в газете «Яна Авыл» (до 1924 года — «Башкортостан») корректором, журналистом, писал стихи, прозу, пьесы, публицистику.

Умер 28 октября 1934 года. Похоронен в Уфе в ЦПКиО имени А. М. Матросова.

Объяснение:

надеюсь

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитайте стихотворения Цветаевой о России. В чем их пафос? Прокомментируйте одно из стихотворений и подготовьте выразительное чтение его наизусть.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

drappaeva68
Суравцова_Алексей669
zerckaln
chuev4444
Дубровская571
smook0695
mgrunova
rpforma71189
Mnatsovna
lshimina65
yok887062
os7960
adman7
Akolomaeva4
Lomakina-Valerievna1779