ответ:
вклад а. с. пушкина в развитие норм языка
а. с. пушкин не только внёс огромный вклад в развитие отечественной . его по праву называют основоположником современного языка. он сумел сбросить стилистические путы прежних школ и направлений, освободиться от условных жанровых канонов. именно он сблизил поэтический «язык богов» с живой речью. им было пересмотрено само понятие вкуса. истинный вкус, по определению пушкина, не в безотчётном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но « в чувстве соразмерности и сообразности».
не могла, конечно удовлетворить поэта староверческая программа шишкова и других поборников «славянщизны» и стерильной чистоты языка.
не следует, однако, полагать, что пушкин, подобно некоторым писателям-карамзинистам, вовсе избегал архаизмов и славянизмов в своём творчестве. поэт видел, что за церковнославянскими словами и выражениями стоят многовековые традиции и культура художественной речи. пушкин использует славянизмы как яркое стилистическое средство в возвышенной поэтической речи.
эти демократические реформы языка встретили тогда яростное сопротивление со стороны защитников карамзинских правил благопристойной салонной речи. но попытки вернуть прошлое были тщетны. лермонтов и гоголь, некрасов и л. толстой продолжили и укрепили начатое пушкиным сближение -книжной речи и народно-разговорной стихии.
освободив язык от искусственных запретов и канонов, пушкин открыл путь для его естественного и свободного саморазвития.
словарь даля - явление исключительное и, , неповторимое. даль составил свой словарь один, без . и ведь он не был филологом, профессионалом. но им владела безраздельная и благородная любовь к народной жизни, к живому родному слову.
даль был страстным собирателем слов и великим знатоком народной крестьянской жизни. его до глубины души огорчал отрыв книжно-письменного языка интеллигенции от народной основы
объяснение:
ответ:
родился 31 января 1797 г. в лихтентале близ вены в семье школьного учителя. отец и старшие братья обучили франца игре на скрипке и фортепиано.
красивому голосу с 1808 по 1812 г. он был певчим венской придворной капеллы, одновременно обучаясь в конвикте (хоровое училище-интернат). здесь наставником шуберта по композиции был до 1816 г. а. сальери.
с 1814 г. шуберт учительствовал в школе отца, правда, не чувствуя особой склонности к этому. в 1818 г. он оставил преподавание и всецело занялся творчеством. уже за время своей недолгой работы в школе шуберт создал около 250 песен, среди которых шедевр мировой вокальной лирики «лесной царь» (1814 г.; на стихи и. в. гёте).
основой творчества шуберта стала песня. всего им написано более 600 произведений этого жанра. среди них вокальный цикл «прекрасная мельничиха» (1823 г.; на стихи в. мюллера) -— простая и трогательная любви скромного подмастерья и дочери хозяина мельницы. это один из первых вокальных циклов в музыки.
в 1823 г. шуберт стал почётным членом штирийского и линцкого музыкальных союзов. в 1827 г. им был написан ещё один вокальный цикл на стихи мюллера — «зимний путь». уже посмертно, в 1829 г., вышел последний вокальный сборник композитора — «лебединая песня».
кроме вокальных сочинений шуберт много писал для фортепиано: 23 сонаты (из них 6 незавершённых), фантазия «скиталец» (1822 «экспромты», «музыкальные моменты» и др. в период с 1814 по 1828 г. написаны 7 месс и « реквием» (1818 г.) — основные сочинения шуберта для солистов, хора и оркестра.
для камерного ансамбля композитор создал 16 струнных квартетов, 2 струнных и 2 фортепианных трио и др. он писал также оперы («альфонсо и эстрелла», 1822 г.; «фьера-брас», 1823
умер 19 ноября 1828 г. в вене.
если слишком длинно - повыкидывай то, что считаешь лишним.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему варварские королевства образовались на территории Западной, а не Восточной Римской империи?