сказки любят все - взрослые и дети. в них добро всегда побеждает зло. в сказках а.с. пушкина все герои делятся на хороших и плохих.
в "сказке о рыбаке и рыбке" добрым и отзывчивом человеком является старик. он не только отпустил рыбку, но и не захотел получать с нее выкуп. отрицательным героем является старуха.
она на протяжении всей сказки ругает старика, требуя идти к рыбке и просить новых подарков. она жадная и высокомерная. в конце сказки зло наказано. старуха снова стала бедной, а рыбка уплыла в синее море.
в "сказке о царе салтане" зло олицетворяют две завистливые сестры: ткачиха и повариха. их характер не меняется на протяжении всей сказки и в конце зло проигрывает. хитрый обман раскрывается и только доброта главных героев злодейкам избежать наказания.
в "сказке о царе " присутствуют добро и зло. в начале сказки поздно вечером пряли пряжи три сестры и каждая мечтала быть царицей. но царю пришлась по вкусу младшая сестра. зависть старших сестер была велика настолько, что они решили избавиться от младшей .
в середине сказки перед нами предстает в виде добра беззащитный лебедь. а зло олицетворяет коварный коршун. князь гвидон спас лебедя, за что тот его, дав дом.
в конце сказки царь салтан увидел сына и жену. узнает он, что это сестры обманули его- взял и прогнал их. и добро победило зло.
сказки пушкина всем знакомы с детства. читая их мы видим, как переплетается добро и зло. эти сказки на отличить где добро и где зло. сюжеты сказок часто складываются по следующему сценарию. силы зла загоняют силы добра в критическую ситуацию, из которой казалось бы нет выхода.
ответ:
1. a
2. a
3. d
4. c
5. b
6. c
7. b
8. b
9. a
10. d
11. d
12. c
13. d
14. d
15. b
1. антропология это учение
a. о человеке (греческие antropos – человек + logos – разум, знание)
2. выделите качество, которое отличает человека от других живых существ
a. наличие норм морали
3. что, по мнению энгельса, является основой антропосоциогенеза?
d. совместная трудовая деятельность (трудовая теория по другому)
4. с точки зрения марксизма человек представляет собой
c. совокупность общественных отношений
5. создателем учения об обществе (социологии) является
b. конт - исидор мари огюст франсуа ксавье конт ( на французком isidore marie auguste françois xavier comte) был основоположником социологии (именно так называется учение об обществе) как отдельной науки
6. выделяют следующее количество основных сфер жизни общества
c. 4 - , социальная, политическая, духовная
7. учение, которое считает, что определяющим фактором общественного развития выступают естественные условия обитания, называется
b. детерминизмом
8. в обществе
b. существуют такие же объективные законы, как и в природе
9. прогресс и регресс общества характеризуют
a. направленность общества
10. к проблемам относится
d. рациональное воспроизводство населения планеты (остальные локальные)
11. кто из наших отечественных мыслителей разработал учение о ноосфере?
d. вернадский (он даже сформулировал 12 условий ноосферы ( новой, высшей стадии эволюции биосферы, на развитие и становление которй сильно будет влиять развитие человеческого общества)
12. теория общественно формации была разработана
c. марксистами (общественный прогресс как последовательная смена формаций)
13. сфера, в которой производятся, распространяются, потребляются художественные ценности, называется:
d. духовной
14. современная развитых стран характеризуется
d. (усиливающаяся интеграция, объединение)
15. современная политическая жизнь россии отличается
b. политическим плюрализмом (правильный реальности - все остальное, к сожалению)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Приведите примеры, показывающие, что во второй половине XV-XVI веке: • завершился процесс объединения русских земель в единое государство под властью
Начатый первыми московскими князьями процесс собирания земель и укрепления своей власти активно продолжался. Послемноголетней тяжёлой борьбы между князьями, Москва превратилась в политический центр раздробленных русских земель, в столицу нарождающегося мощного государства.
Иван 3 присоединяет Новгород (1478), отменив вече и посадив своего наместника. За этим последовали особенно важная в политическом отншении Тверская земля и Вятка. Осторожный и расчётливый политик Иван 3 сумел завершить изгнание ордынцев долгим "стоянием" на реке Угре. В ноябре 1480 года ордынское иго закончилось. Перед Иваном 3 стояли задачи объединения русских земель вокруг Москвы и централизация великокняжеской власти.
Московские князья ставили перед собой задачи по укреплению хазяйства, создания сильной системы управления и большого войска. В этот период они расширяют практику пожалования поместий своим служащим. В отличие от вотчин, эти земли отсавались в государственной собственности и давались во временное пользование только на период службы. При Иване 3 был принят Судебник (1479), положивший начало прикрепления крестьян к земле.
Начинает налаживаться система органов центрального управления. Она включала казу (финансовые, внешнеполитические и другие общегосударственные дела), дворцы (управление из центра вновь присоединёнными землями), наместников (назначаемых из центра правителей уездов). Московские князья принимали меры к укреплению своей власти. Все стороны государственной жизни подчинялись специально разработанному торжественному ритуалу.
Длительный процесс собирания раздробленных русских земель в единое государство завершался. Иван 3 принял титул Великого князя всея Руси. Он имел печать великого государя, но одной стороне которой был изображён двуглавый орёл, на другой встадник, дерущийся с драконом, и надпись вокруг "Иоанн, Божьей милостью господарь всея Руси". Москва стала центром большого русского централизованного государства. Она объявляется приемницей Византии и центром православия. Идея союза княжеской власти с христианским миром воплотилась в философию: "Москва-третий Рим".