bas7572513
?>

Что нового появилось в архитектуре, живописи, скульптуре во второй половине XVIII в.?

Другие предметы

Ответы

Тинчурина1528
В архитектуре начинает утверждаться классический стиль. Его основоположники — известные мастера XVIII в. В. И. Баженов и М. Ф. Казаков. Ими созданы здание Сената в Кремле, старый Московский университет, Михайловский замок в Петербурге, Дом Пашкова в Москве. Построены дворцы-усадьбы в Кусково, Останкино, Архангельском. В губернских городах развивается общественное строительство. Появляются «присутствия» — здания для губернатора и чиновников. В живописи это время связано с развитием интереса к личности человека, его индивидуальным чертам. Развивается портретное искусство. Выдающимися портретистами были Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский, Ф. С. Рокотов. Выразительны творения скульптора Ф. И. Шубина. Представитель классицизма, он создал галерею скульптурных портретов. Среди них А. М. Голицин, А. Г. Орлов, М. В. Ломоносов. М. И. Козловский создал статую «Самсон, раздирающий пасть льва» для фонтанов в Петергофе и памятник Суворову.
Donat-Evgeniya793

На самом деле, такое уже случалось в нашей истории. Была у нас планета Церера, пятая в Солнечной Системе, открытая в 1801-м году. Причем это важная планета - ее подозревали Той Самой недостающей планетой между Марсом и Юпитером, остатками гипотетического Фаэтона.

Но потом открыли еще одно небесное тело, подобное Церере, потом еще и еще.. Надо было либо резко увеличивать количество планет и вообще переделывать всю планетологию, либо.. В итоге решили все тела подобного размера считать "астероидами". Вот примерно по этой же причине пришлось убрать из списка планет и Плутон.

Вообще Плутон давно ходил под подозрением. Слишком он далек от Солнца: последняя, девятая планета. Ну ладно бы далек, но у него очень странная орбита, слишком вытянутая. Поэтому он то ближе Нептуна, то дальше. Иногда он был девятой, а временами - восьмой планетой ))

Орбита Плутона. Видно, как он периодически пересекает орбиту Нептуна.

Орбита Плутона. Видно, как он периодически пересекает орбиту Нептуна.

К тому же, орбита его сильно наклонена по отношению к орбитам других планет Солнечной Системы.

Орбита Плутона. Показан наклон его орбиты по отношению к орбитам других планет.

Орбита Плутона. Показан наклон его орбиты по отношению к орбитам других планет.

Параметры орбиты очень важны. Все планеты, как считается, образовались одновременно из протопланетного диска, поэтому у них совпадают плоскости вращения и так далее. Плутон сюда совершенно не вписывался. Но допустим, это приблудная планета, прилетевшая к нам, к примеру, из астероидного пояса Койпера за Плутоном.

Еще к слову, у Плутона есть второй компонент: сравнимый с ним по размерам и массе Харон. Так что же, считать их двойной планетой? Или двумя отдельными, тогда кто из них какой?

В общем, аргументов за то, чтобы не считать Плутон планетой было много. А в 21 веке с современных телескопов начали открывать новые космические тела, подобные Плутону: Эрида, Квавар, Седна, Кобольда... А сколько еще впереди! Открытий чудных, готовит телескопов дух ))

Объяснение:

ЛаринаЛощаков

Объяснение:

Н.А. Римский-Корсаков занимает особое место в русской музыкальной культуре. Творческий путь его был долог, и он всегда шёл в ногу со временем, всегда был лидером, фигурой яркой, неординарной. Его творческая деятельность была многогранной, и в каждой области он достиг больших высот. Творчество Римского-Корсакова завершило развитие русской музыкальной классики в XIX веке, эволюцию жанра оперы, симфонической и камерной вокальной музыки. Вместе с тем оно ознаменовало наступление нового её исторического этапа, приходящегося уже на начало XX столетия. Римский-Корсаков явился одним из носителей и творцов живой, непрерывно развивающейся традиции русского искусства.Своими произведениями и всей разносторонней музыкальной деятельностью Римский-Корсаков утверждал мировое значение отечественной музыкальной культуры.Музыкальный язык

Мелодика. Прочный фундамент стиля Римского-Корсакова – народная русская музыка. Он исследовал все пласты фольклора, его музыку можно назвать своеобразным «зеркалом» народно-национальных истоков русской школы. Важным источником был для него также инонациональный фольклор: западнославянский (польский, сербский), испанский и, в особенности, восточный, в интерпретации Римского-Корсакова – общеарабский, общекавказский. Другую интонационную природу имеют мелодии чисто инструментального характера, часто они гармонического происхождения (в основном – в поздний период творчества). С их композитор обрисовывает образы фантастики.

Гармония. С одной стороны, он опирается на комплекс ладо-гармонических средств, подчёркивающих русскую природу его мелодики (натурально-ладовые обороты, древние лады). С другой стороны, колористические устремления композитора и свойственное ему образно-ассоциативное мышление вызвали развитие звукоцветовой стороны его музыки: ощущение «цветового» спектра тональностей, свето-цветового значения аккордов и их последований, чистых или смешанных тембров. В немалой степени они предвосхищают «синтетические» поиски в музыке XX в. Характерны: гамма тон-полутон, увеличенные трезвучия, тритоны, цепочки нонаккордов, эллипсисы и т.д. В поздний период музыкальный язык композитора приобретает большую сложность, временами почти импрессионистскую утонченность и зыбкость. Образно говоря, диссонанс в нем «спорит» с консонансом за право первенства, но такое противоречие образует точно выверенное «динамическое равновесие».

Форма. Всегда строго организована. Был в этом отношении глинкианцем. В данной области отмечается большое влияние симметрии, характерны формы рондо, трёхчастная, рондо-соната, сюитная.

Драматургия. Музыкальное мышление Римского-Корсакова имеет в основном эпическую природу, хотя в корсаковском творчестве есть замечательные примеры драматизма, острой психологической конфликтности. Эпический метод воздействует на «жизнь» образов — они сохраняют свою эстетическую и музыкальную сущность, получая разностороннее освещение в цепи вариационных и вариантных изменений основного тематического материала. Эпическая природа музыки выражена и в развертывании целостного содержания как последования контрастных музыкальных эпизодов, она сказывается в расчлененности самого процесса развития музыкальной мысли, в заметной замедленности «повествования», как бы отвлекающегося от главной смысловой линии к побочным, сопутствующим.

Инструментовка. В этой области занимает исключительное место в кучкистской среде. Обладал замечательным даром музыкальной звукописи, мастерски владел выразительными средствами всех инструментов. Исследователи говорят о живописности оркестрового таланта композитора, импрессионистической красочности.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что нового появилось в архитектуре, живописи, скульптуре во второй половине XVIII в.?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*