natasham-716
?>

Расскажите о борьбе Полоцкого княжества с крестоносцами

Другие предметы

Ответы

milkamilka1998
Задолго до появления в Прибалтике крестоносцев местные племена выплачивали дань Полоцку Возможно, именно в пунктах сбора дани возникли города Герцике и Кукенойс. Они стали центрами отдельных княжеств в составе Полоцкой земли. Герцике и Кукенойс стояли на берегу реки Западная Двина, на пути завоеваний крестоносцев. Князья этих городов боролись с немецким натиском, пока хватало сил. Но рыцари оказались сильнее. После захвата Герцике и Кукенойса крестоносцы подступили к границам Полоцкого  Княжества. Полоцк оказался в тяжелом положении. С одной стороны, крестоносцы присвоили дань ливов, которая прежде выплачивалась полочанам. Чтобы взыскать ее, полоцкий князь Владимир еще с 1203 г. проводил походы на Ригу, но безуспешно.
С другой стороны, полоцкие купцы были очень заинтересованы в поддержании мира на Западной Двине. Поэтому в 1210 г. Полоцк и Рига заключили мир. По его условиям для полоцких купцов был открыт свободный путь по Двине.
Но полоцкий князь не смирился с потерей прибалтийских земель. Он собирал силы для решительного наступления на крестоносцев. Удобный момент настал в 1216 г. Полоцкого князя готовы были поддержать эсты и литовцы. В Полоцк собрались воины из Менска, Смоленска,  Витебска, Друцка. Однако Владимир внезапно умер, когда уже поднимался на корабль. В результате Полоцкое княжество уступило в борьбе с крестоносцами. Были потеряны дань с прибалтийских племен и целые княжества — Герцикское и Кукенойсское.
ирина Альбертовна

ответ:

объяснение:

испещренные иероглифами грандиозные храмы и надгробные памятники древнего египта приводят в изумление современного человека, которому не так просто понять их смысл и значение. они представляют собой свидетельство особого мироощущения древних египтян, им решать свои социальные проблемы. это своеобразное воплощение образа мыслей и действий, столь странного и в то же время столь близкого нам.

для мышления древних египтян характерен дуализм в понимании мира, сводящем целое к единству и борьбе двух начал, которые отражаются и в двойственном характере царской власти, и в противопоставлении черной земли и белого песка пустыни, верхнего и нижнего египта. это мышление подчиняется двум принципам магического мироощущения. ибо исходит из того, что между предметом и его определением имеется взаимосвязь, а именно: слова воплощают предметы и явления -- отсюда значение игры слов в о сотворении мира, -- а речь упорядочивает их. вместе с тем слова богов (иероглифическая система письма, составленная из картинок, срисованных с натуры, возникшая одновременно с графическим искусством древнего египта) представляли собой отражение реальности. изображение живого существа, непременно его именем, становится как бы сдвоенным. почти маниакальная страсть заключать реальность в рамки устойчивых и графических символов, дабы закрепить ее с одной из высших форм волшебства -- вот основная черта древнеегипетской культуры времен фараонов, объясняющая природу ее удивительных памятников и надписей.

iptsr4968

ответ:

объяснение:

шупашкар чăваш республикин тĕп хули. шупашкарта пĕтĕмпе 460,2 пин çын (2002 çулхи халăх çыравĕ тăрăх) пурăнать. шупашкар чулхулапа хусан хулисем хушшинче, атăл юханшывăн сылтăм çыранĕнче вырнаçнă. шупашкар виçĕ района пайланать: калинин районĕ, ленин районĕ, мускав районĕ тата атăл лешьенчи çĕр тытăмĕ. шупашкартан инçех мар хула-спутникĕ çĕнĕ шупашкар вырнаçнă. унта пĕтĕмпе 125 пин çын пурăнать. шупашкар кунĕ: çурла уйăхĕн виççĕмĕш вырсарникунĕ. шупашкар хулинчен аякрах мар атăл тăрăх кайсан çĕнĕ шупашкар, сĕнтĕрвăрри, куславкка хулисем вырнаçнă. думаю так

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Расскажите о борьбе Полоцкого княжества с крестоносцами
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*