«чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому», - эти слова м.монтеня точно специфику работы преподавателя.
повышение качества подготовки специалистов требует оптимизации педагогического труда, вооружения преподавателей знанием «технологии» их работы. вузовский преподаватель не столько ведёт студентов за собой, сколько указывает им путь к знаниям, которые они должны добыть самостоятельно. в процессе обучения важно, есть ли у преподавателя собственная точка зрения, и насколько активно он старается приобщить к ней студентов.
процесс обучения, его организация зависит от решения, прежде всего, трёх проблем: кого учить, чему учить, как учить.
кого учить? студента с индивидуальными потенциальными способностями. а это требует начальной «диагностики», так как достижение определенной цели связано с корректировкой курса, с учётом реальных возможностей данного контингента. без начальной диагностики трудно определить уровень знаний студентов и способствовать развитию их способностей. можно ли читать лекцию и ставить перед собой достижение конкретной цели, не имея представления об уровне подготовки аудитории?
чему учить? знаниям, наколенным человечеством, и умению думать. но учить не тому, что думать, а тому, как думать. нестандартность мышления проявляться только через раскрытие индивидуальных способностей, что требует непременной индивидуализации и дифференциации в обучении. индивидуализация возможна только при полной компьютеризации, когда у каждого студента своя программа обучения, основанная на методе модулей и учитывающая личностные и психологические возможности.
как учить? наукой установлено, что человек усваивает не готовые сведения, сообщаемые ему в готовом виде, а свои собственные «ответы» на вопросы, которые у него возникают в ситуации потребности в новом знании и всегда являются продуктом собственного действия обучающегося. а значит, единственный путь рационального процессом усвоения знаний – обучение через выявление противоречий в составе наличного знания с целью последующего их разрешения. однозначно трактуя слова ушинского «знай, свой предмет и излагай его ясно», можно сделать вывод: «если я знаю свой предмет, зачем мне методика, если я не знаю предмета, никакая методика мне не ! » верно второе, а первое? студенты после лекции говорят о преподавателе: «этот преподаватель так много знает, что когда рассказывает ничего не понятно! ». преподаватель же говорит с горечью о студентах: «я так много им дал, но они так мало взяли». что же в действительности? он хотел много дать, а дал им ровно столько, сколько они взяли. хотите, чтобы они взяли больше, сделайте так, чтобы это было им необходимо.
purbuevat56524
24.01.2021
История о кошке:
У моей бабушки в деревне есть очень красивая, пушистая кошка Ника.
Она послушная, верная и умная.
Этим летом она родила четырех котят.
Они все были невероятно милыми и крошечным.
Котята очень быстро подросли.
Один из них мне особенно полюбился. Это был мальчик и назвал я его Тима.
Он повсюду ходил за мной, даже на очень дальние расстояния от дома. Т
има любил тереться о мои ноги и мурчать.
Спал он тоже только со мной.
Пришло время раздавать котят, но разлучиться с Тимой я не мог.
Поэтому я уговорил родителей и мы забрали его к себе.
Сейчас Тима – мой лучший друг.
Он никогда не делает шкоды, и понимает все мои просьбы.
А главное, я знаю, что Тима никогда не предаст.
История о собаке:
Однажды мне на День рождение подарили щенка.
Он был белым-белым с черным пятнышком на ухе.
Когда его принесли и вручили мне в руки, он лизнул меня по щеке, а затем внимательно посмотрел в глаза.
С этого момента мы стали лучшими друзьями.
Назвал я щенка Бани.
Он оказался очень умным и способным.
Я учил Бани командам, которые он очень быстро запоминал.
Теперь он знает, что значит «сидеть», «лежать», «стоять», «место», «рядом», «апорт», «ко мне», «фу».
Ежедневно я с Бани гуляю и тренируюсь.
Он ждет меня со школы и очень радуется моему приходу.
Бани значительно вырос и теперь он настоящая защита нашего дома.
Это очень умная и сообразительная собака, которая стала полноценным членом нашей семьи.
История о попугае:
У моего друга есть попугай.
Он очень умный и забавный. Зовут его Жоржик.
У него невероятно красивый окрас: желтый животик, голубая спинка и белый гребешок.
Жоржик умеет разговаривать.
Когда я прихожу к другу в гости, он встречает меня уже с дверей с фразой: «Здравствуйте! Хорошего дня!».
Хотя Жоржик не мой, но я люблю его как родного.
Мы с другом постоянно учим его новым словам, а Жоржик очень старательно повторяет их.
К сожалению, мне родители не хотят покупать попугая.
Но когда я вырасту, то обязательно куплю себе.
Домашние питомцы – это очень классно.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Один из мыслителей Древней Греции, не излагавший своих взглядов в письменной форме Сократ Платон
«чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому», - эти слова м.монтеня точно специфику работы преподавателя.
повышение качества подготовки специалистов требует оптимизации педагогического труда, вооружения преподавателей знанием «технологии» их работы. вузовский преподаватель не столько ведёт студентов за собой, сколько указывает им путь к знаниям, которые они должны добыть самостоятельно. в процессе обучения важно, есть ли у преподавателя собственная точка зрения, и насколько активно он старается приобщить к ней студентов.
процесс обучения, его организация зависит от решения, прежде всего, трёх проблем: кого учить, чему учить, как учить.
кого учить? студента с индивидуальными потенциальными способностями. а это требует начальной «диагностики», так как достижение определенной цели связано с корректировкой курса, с учётом реальных возможностей данного контингента. без начальной диагностики трудно определить уровень знаний студентов и способствовать развитию их способностей. можно ли читать лекцию и ставить перед собой достижение конкретной цели, не имея представления об уровне подготовки аудитории?
чему учить? знаниям, наколенным человечеством, и умению думать. но учить не тому, что думать, а тому, как думать. нестандартность мышления проявляться только через раскрытие индивидуальных способностей, что требует непременной индивидуализации и дифференциации в обучении. индивидуализация возможна только при полной компьютеризации, когда у каждого студента своя программа обучения, основанная на методе модулей и учитывающая личностные и психологические возможности.
как учить? наукой установлено, что человек усваивает не готовые сведения, сообщаемые ему в готовом виде, а свои собственные «ответы» на вопросы, которые у него возникают в ситуации потребности в новом знании и всегда являются продуктом собственного действия обучающегося. а значит, единственный путь рационального процессом усвоения знаний – обучение через выявление противоречий в составе наличного знания с целью последующего их разрешения. однозначно трактуя слова ушинского «знай, свой предмет и излагай его ясно», можно сделать вывод: «если я знаю свой предмет, зачем мне методика, если я не знаю предмета, никакая методика мне не ! » верно второе, а первое? студенты после лекции говорят о преподавателе: «этот преподаватель так много знает, что когда рассказывает ничего не понятно! ». преподаватель же говорит с горечью о студентах: «я так много им дал, но они так мало взяли». что же в действительности? он хотел много дать, а дал им ровно столько, сколько они взяли. хотите, чтобы они взяли больше, сделайте так, чтобы это было им необходимо.