Pavlushina-Novikova
?>

Сравните власть князя у восточнославянских племён в IX—X вв. с властью европейских правителей. Сделайте выводы.

Другие предметы

Ответы

Шеина
На вершине социальной лестницы стран Центральной Европы стоял князь, контролировавший отношения с населением, распределение налогов и повинностей между различными группами общества. Часть повинностей отрабатывалась в виде барщины. Князь имел исключительное право на различные виды эксплуатации земли, лесов, воды, полезных ископаемых. В экономической сфере сформировались отдельные сектора, управляющиеся специальными чиновниками.
Большинство населения составляли свободные крестьяне, обрабатывающие княжескую землю. Государственная система способствовала приватизации пахотной земли, принадлежащей общине. Рабовладения не существовало. Военнопленных либо продавали, как правило, в арабские страны, либо отправляли на поселение в княжеские деревни.

Процесс складывания Древнерусского государства был непростым и продолжи­тельным по времени. На протяжении всего X в. и в начале XI в. Киевская Русь была да­леко неоднородным государственным образованием. Она представляла собой объедине­ние различных княжеств, общим главой которых был киевский князь, выходец из «рода русского». Позднее киевский князь получит титул «великого князя», т.е. главного среди других князей.
В X в. киевский князь, помимо того, что он был главой всей Киевской Руси, владел своим княжеством, собственно тем, где главенствовал «род русский». В то время глав­ными городами киевского княжества была территория племени полян-руси с центром в Киеве. Но киевский князь не был единоличным правителем всей киевской земли. Киев­ская княжеская власть была весьма ограничена «родом русским» и дружиной, и сам этот «род» имел неодинаковое влияние в землях различных племенных союзов восточных сла­вян.
Традиции кровнородственной общины проявляются в том, что киевские князья в X в. все вопросы решали, советуясь только с дружиной. Дружинники были не просто глав­ными советчиками князей, но и исполнителями их воли, а также силой, с помощью кото­рой князья осуществляли свою власть. Более того, дружинники имели большое влияние на самого князя — именно дружина заставила пойти Игоря в 945 г. в очередной поход за да­нью на древлян, в котором князь Игорь погиб. А воевода Игоря Свенельд вообще обладал полной самостоятельностью и собственной дружиной.
Таким образом, власть киевских князей из «рода русского» в X в. была еще до­вольно ограниченна как дружиной и кровнородственной общиной, так и славянским са­моуправлением. Не могли в этот период киевские князья и объединить все восточносла­вянские племена. Первые реальные попытки упорядочить отношения городского и пле­менного самоуправления с княжескими слугами даже в пределах самого Киева были предприняты лишь в конце X в. при Владимире Святославиче.
alexey
В странах Центральной Европы правитель контролировал отношения с населением, распределение налогов и повинностей между различными группами общества. Правитель имел исключительное право на различные виды эксплуатации земли, лесов, воды, полезных ископаемых. В экономической сфере сформировались отдельные сектора, управляющиеся специальными чиновниками. Большинство населения составляли свободные крестьяне, обрабатывающие княжескую землю.

Киевская Русь представляла собой объединение различных княжеств, общим главой которых был великий князь. В X в. великий князь, помимо того, что он был главой всей Руси, владел своим княжеством. Но киевский князь не был единоличным правителем всей киевской земли. Киевская княжеская власть была весьма ограничена «родом русским» и дружиной, и сам этот «род» имел неодинаковое влияние в землях различных племенных союзов восточных славян. Традиции кровнородственной общины проявляются в том, что киевские князья в X в. все вопросы решали, советуясь только с дружиной. Дружинники были не просто главными советчиками князей, но и исполнителями их воли, а также силой, с помощью которой князья осуществляли свою власть. Более того, дружинники имели большое влияние на самого князя — именно дружина заставила пойти Игоря в 945 г. в очередной поход за данью на древлян, в котором князь Игорь погиб. Таким образом, власть киевских князей из «рода русского» в X в. была еще довольно ограниченна как дружиной и кровнородственной общиной, так и славянским самоуправлением.
LesnovaVeronika1830
В обоих случаях власть была организована похожим образом. Правитель опирался на группу своих воинов и сподвижников (дружину). В числе дружины были и представители знати, в Киеве их называли боярами. Другое дело, что в Европе власть знати была лучше упорядочена. Государство, к примеру делилось на графства или марграфства (последние располагались на границах), то есть стала возникать система титулов, в то время как при русском князе существовали просто бояре. Но в целом система похожа, потом что строилась она по одному образцу власти древних германских вождей
karkh267

Кохання сильніше за смерть (за п’єсою В. Шекспіра “Ромео і Джульєтта”)

І. Вічна тема кохання (кожен письменник висвітлює її по-своєму, кожна епоха по-своєму ставиться до цього питання; у Шекспіра – синтез піднесеного всеосяжного почуття з життєлюбством неповторного земного кохання).

Ц. Кохання і ворожнеча – дві одвічні протилежності:

1. Кохання Ромео і Джульєтти – виклик усьому суспільству (непримиренні супротивники – родини Монтеккі та Капулетті; зустріч і кохання Ромео і Джульєтти – це воля Бога, який хоче подолати ворожнечу родів; розуміння неможливості щастя і пристрасне бажання бути разом).

2.

Життя нічого не варте, якщо не можна бути разом (випадкове вбивство, Ромео необхідно покинути Верону; Джульєтта визнає за краще вмерти, ніж одружитися з нелюбом; змова Джульєтти з чернецем Лоренцо; Ромео не може жити без коханої Джульєтти і накладає на себе руки; без Ромео і для Джульєтти життя втрачає сенс; бути навіки з коханим, поділити з ним його долю – в цьому вбачали свій обов’язок кожен з люблячих; кохання перемогло умовності життя, але щастя люблячих сердець можливе лише в потойбічному світі).

3. Людські почуття значніші за середньовічні забобони (ворожнеча родин припинилась ціною трагічної загибелі дітей; перемагає новий життєвий принцип – принцип миру, дружби, кохання).

ІІІ. Оптимістичний сенс трагедії “Ромео і Джульєтта” (обставини не знищили кохання; кохання приходить у світ, долає перешкоди і утверджує нові цінності; кохання перемагає смерть і ненависть).

Объяснение:

valerii-borisovich550

Республика Коми – удивительный по красоте и самобытности край, расположен на крайнем северо-востоке Европейской части России. Её территория с юго-запада на северо-восток .Большая протяжённость создают своеобразный климат: республика находится во власти теплых атлантических циклонов и холодных северных ветров. Этим обусловлено разнообразие природы Коми, её животного и растительного мира.Постепенно природная зона лесотундры сменяется тайгой. Более восьмидесяти процентов территории республики «покрыто» лесами. Таёжными объяты центральная и южная часть Республики Коми.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сравните власть князя у восточнославянских племён в IX—X вв. с властью европейских правителей. Сделайте выводы.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ShafetdinovAndrei
strannaya2018
baranovaas
ivanda
nastikak8
Smirnovav1982422
An-solomon
roman-fetisov2005
mrFuz
Dmitrychekov9
romolga3580
Истомин441
Виталий
office46
Shikhova-Vitalii1290