Импорт | Экспорт | |
Польша, Чехия, страны Западной Европы | металлы, оружие, предметы роскоши и украшения | шёлк, зерно, пенька |
Венгрия, Балканские страны | металлы, оружие, кони, предметы роскоши, украшения | шёлк, зерно |
Страны Скандинавии и Северной Европы | металлы, оружие, шерсть, янтарь, предметы роскоши, украшения | зерно, керамика, меха, пенька, лён |
Византия | металлы, оружие, предметы роскоши, украшения, шёлк, одежда, книги, пряности, благовония | зерно, лён, меха, мёд, воск |
Степные народы | кони, медь | зерно, лён |
Кавказ | шёлк, оружие, хлопок, шерсть, ковры, пряности, благовония, золото, медь, железо | зерно, лён, меха, мёд, воск |
Азия | шёлк, оружие, хлопок, ковры, пряности, благовония | меха, лён, мёд, воск, пенька, кожи |
Волжская Булгария | зерно | Меха, лён, мёд, воск |
відповідь:
1. к наказания в педагогике относятся:
+ а) моральное и словесное осуждение.
б) штрафы и взыскания.
в) лишение права на образование.
2. развитие педагогики обусловлено:
а) чередой научно-технических революций в хх веке.
+ б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения.
в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.
3. педагогика – это наука о
а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений.
+ б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности.
в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.
4. социальная педагогика – это наука
+ а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека.
б) о воспитании ребенка в рамках системы образования.
в) о формах взаимодействия личности и общества.
5. что собой представляет мировоззрение человека?
+ а) система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.
б) осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.
в) оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.
6. предметом педагогики выступает
а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях.
б) процесс общения педагога с учеником.
+ в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.
7. социализация – это
+ а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами.
б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях.
в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.
8. метод воспитания – это
а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона.
б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков.
+ в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.
9. наказание – это
+ а) метод педагогического воздействия, нежелательные поступки.
б) метод выявления пороков развития личности.
в) основной метод воспитания и развития личности.
10. личность в педагогике выражается совокупностью
а) знаний, умений и навыков.
+ б) социальных качеств, приобретенных индивидом.
в) биологических и социальных признаков.
♥
ответ:
в голландии
объяснение:
в давние времена человек начал изображать природу. только тогда эти изображения были фоном для портрета или какой-то сцены.о пейзаже тогда никто не знал. и лишь в 12 веке появились пейзажи - картины, в которых природа стала главным объектом.
создали этот жанр голландские живописцы. в голландии говорят: «бог создал море, голландцы - берега». само название маленькой голландии - нидерланды - означает в переводе «низкие земли». человек отвоевал эту страну у моря и рек, поэтому берега там болотистые.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте в тетради схему, показывающую, куда и какие товары вывозились из Руси, откуда и какие товары ввозили на Русь.
вывозили - воск, пушнина, лен, кожа, кольчуги, замки, изделия из кости, челядь