Какие раздумья, связанные с лицейской годовщиной, возникают у поэта? Какие настроения пробуждает она в нем? Какие мотивы, кроме мотивов дружбы и лицейского
В послании к друзьям в честь лицейской годовщины звучат и раздумья о жизни, современности и будущем. Горькие раздумья о последнем, единственном участнике празднований Лицея было уже сказано. Вместе с тем в стихотворении звучит тема изгнания, столь актуальная для А. С. Пушкина и декабристов. Но есть и уверенность в скором освобождении, что поэт будет следующую годовщину отмечать с друзьями. И, конечно, вечная тема искусства и поэзии
milaudina
25.03.2022
Главными причинами отмены крепостного права в России были следующие:
- во-первых, крепостничество сдерживало развитие промышленности, медленно шло накопление капитала. Россия могла перейти в разряд второстепенных государств;
- во-вторых, крестьянские хозяйства разорялись, так как помещики увеличивали барщину в Черноземье, а оброчные крестьяне уходили на заводы, подрывалась основа крепостнической экономики, базирующейся на принудительном, крайне неэффективном труде крепостных крестьян;
- в-третьих, кризис крепостничества явился одной из главных причин поражения страны в Крымской войне, которая показала военно-техническую отсталость России. Была подорвана финансовая система; крестьяне разорялись из-за рекрутских наборов, роста повинностей. Началось массовое бегство крестьян от помещиков;
- в-четвертых, рост числа крестьянских волнений (в 1860 г. произошло 126 выступлений крестьян) создавал реальную угрозу превращения разрозненных выступлений в новую «пугачевщину» ;
- в-пятых, осознание правящими кругами, что крепостное право - «пороховой погреб» под государством. От либеральных помещиков, ученых, даже родственников царя, в частности младшего брата великого князя Константина, в адрес правительства стали поступать предложения, проекты реформирования земельных отношений. Александр II, выступая в 1856 году перед представителями московского дворянства, говорил: «Если мы не освободим крестьян сверху, то они освободят себя снизу» ;
- в-шестых, крепостное право, как форма рабства, осуждалось всеми слоями русского общества.
terma-msk1
25.03.2022
Причины войны
• Попытки России утвердиться на Кавказе и внедрить там российские законы. • Стремление России оградить свои границы от грабительских набегов горцев Северного Кавказа
Этапы
I (1817—1819 гг.)
Преобладание партизанской войны горцев. Начало жёсткой политики наместника на Кавказе генерала А. П. Ермолаева по усмирению горских народов. Планомерное и целенаправленное военное наступление на Северный Кавказ, создание новой опорной линии крепостей
II (1819—1824 гг.)
Объединение правителей Дагестана против царских войск. Начало организованных военных действий с обеих сторон
III (1824—1828 гг.)
1824 г.— восстание Б. Таймазова в Чечне. Возникновение мюридизма (от араб. «мюрид» — ученик, послушник) — течение в исламе, последователи которого полностью подчинялись своим наставникам (муршидам) на пути постижения Бога: • духовное совершенствование каждого правоверного (мусульманина); • равенство всех мусульман перед Аллахом; • мусульманин не может быть под властью царя-немусульманина. Отдельные карательные операции русских войск против горцев. Замена командира кавказского корпуса: вместо А. П. Ермолова назначен генерал И. Ф. Паскевич
IV (1828—1833 гг.)
Образование на территории Чечни и Дагестана военно-теократического государства — имамата, объявившего в 1829 г. России газават — священную войну мусульман против неверных. Гази-Магомед — первый имам — духовный и светский глава государства, имевший неограниченную власть (1828—1832 гг.). Он погиб в 1832 г. в бою за родной аул Гимры. Имамом стал Гамзат-Бек (1832—1834 гг.)
V (1834—1859 гг.)
С 1834 г. имамом становится Шамиль. Военные действия ведутся с переменным успехом с обеих сторон. В начале 40-х гг. Шамилю удалось нанести ряд поражений русским войскам, но он не смог поднять против русских весь Кавказ. Активные боевые действия между воюющими сторонами. 25 августа 1859 г.— пленение Шамиля в ауле Гуниб войсками генерала А. И. Барятинского
VI (1859—1864 гг.)
Распад имамата, окончательное подавление сопротивления горцев
Итоги войны • Включение народов Северного Кавказа в состав Российской империи. • Заселение покорённых территорий славянскими народами. • Расширение влияния России на Востоке
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие раздумья, связанные с лицейской годовщиной, возникают у поэта? Какие настроения пробуждает она в нем? Какие мотивы, кроме мотивов дружбы и лицейского