ответ:
буддийский календарь используется с небольшими различиями в таиланде,лаосе, камбодже, мьянме и на шри-ланке. использовался в тибете до аннексиикитаем. в таиланде используется наряду с григорианским. был заимствован у индуистов и основан на фазах луны. поэтому буддийский календарь также называется лунным, จันทรคติ, тьантхаракхати. начало летоисчисления буддийского календаря ведется с года ухода будды гаутамы в нирвану (ปรินิพพาน, париниппхан) и опережает григорианское летоисчисление на 543 года. таким образом, 2016 год по григорианскому календарю соответствует 2559 году по буддийскому календарю. официальное летосчисление в таиланде ведётся по буддийскому календарю, хотя, для иностранцев может быть сделано исключение, и год будет указан в соответствии с григорианским календарем.
начало первого месяца нового лунного года приходится на первый день убывающей луны в декабре месяце. таким образом, порядковые номера месяцев лунного календаря смещены на 1 месяц назад по отношению к солнечному календарю. месяцы лунного календаря не имеют названий, они лишь нумеруются по порядку. первые два месяца лунного календаря нумеруются по-китайски. наравне с лунным календарем в таиланде распространен обычный солнечный календарь (григорианский), สุริยคติ, суриякхати, где месяцы имеют свои названия, а не пронумерованы. любой тайский печатный календарь будет содержать оба этих исчисления, как месяцев, так и года, а дни полнолуния, новолуния и восьмых дней убывающей и растущей луны будут отмечены маленькими фигурками будды.
ответ:
библиотека
материалов
министерство образования и науки
республики казахстан
национальный научно-практический,
образовательный и оздоровительный центр «бөбек»
самопознание
тетрадь ученика
5 класс
алматы
2017
удк 373.167.1: 159.9
с 17
автор программы нравственно-духовного образования «самопознание»
с. а. назарбаева
рекомендовано министерством образования и науки
республики казахстан
3.167.1 : 159.9
с 17 самопознание: тетрадь ученика 5 класс / а. а. карабутова, г. и. калиева, е. м. лосева, т. в. рудькова. – алматы: ннпооц «бөбек» – 2017. – 102 с.
isbn 978-601-7819-66-8
в тетради предлагаются , разработанные в соответствии с обновленным содержанием программы по предмету «самопознание» для 5 класса. предусмотрены для самостоятельной работы ученика с целью дальнейшего осмысления общечеловеческих ценностей, анализа и обогащения собственного жизненного опыта, раскрытия духовно-нравственного потенциала ученика.
удк 373.167.1: 159.9
проект «добро начинается с меня»
каждого человека волнует его будущее, но не каждый человек хорошо понимает, что будущее во многом зависит от него самого. поэтому первый шаг на пути к вашему проекту – поиск ответа на вопрос: «каким человеком я хочу стать? » чтобы понять это, вам нужно спросить себя:
чего я хочу?
что я люблю?
что мне интересно?
какие способности есть у меня?
умею ли я дружить?
нравится ли мне людям?
что я люблю делать вместе с друзьями?
чему я учусь у своих родителей?
сделайте книжку-малышку «загляни в свое будущее». в ней могут быть рисунки, фотографии, коллажи, рассказы о себе, стихи о своих мечтах и целях, афоризмы, высказывания мудрых людей – все, что подскажет ваше воображение.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В чём заключается принцип комплементарности?