Уважаемые товарищи студенты! (В данном случае это ребята от шести до девяти лет.)
Отложите в сторону хоккейные клюшки, педальные автомобили, котят, цыплят, щенят и другие отвлекающие предметы и садитесь рядом с папой, мамой, дедушкой или бабушкой на диван.
Начинаем первое занятие.
Эта книга — пособие для начинающих миллионеров.
Только не думайте, товарищи семилетние студенты, что, прочитав ее, вы вместе с бабушкой к концу недели жутко разбогатеете. Нет, этого мы вам обещать не можем. Но первый шаг на пути к миллионам вы можете сделать. Мы обязательно расскажем вам, что такое биржа, акции, маркетинг и дивиденды.
Мы постараемся вам объяснить, как работает банк.
И вы точно будете знать, куда следует, а куда не следует помещать капитал.
— Уважаемый студент из первого ряда, скажите у вас есть чековая книжка? Так, понятно, пока нет. А кредитная карточка? Так, и это понятно. А где вы храните свои сбережения — в копилке или в разных местах под диваном в закоулочках?.. В копилке? Хорошо. Хранение денег в копилке — более прогрессивный метод.
— А у вас, товарищ студентка девочка, нет ни денег, ни копилки, ни дивана? Не расстраивайся, было бы желание и наша книга. Все у тебя будет.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой Цель работы: показать действие фермента каталаза на пероксид водорода (Н202)
1. Приготовьте четыре пробирки со свежим 3%-ный раствором пероксида водорода, затем поместите в первую пробирку кусочек сырого картофеля, во вторую – кусочек варёного картофеля, в третью – кусочек сырого мяса, в четвёртую – кусочек варёного мяса. Пронаблюдайте, что будет происходить в каждой пробирке.
2. Составьте таблицу, показывающую активность каждой ткани при различной обработке.
3. Измельчите в ступке кусочек сырого картофеля с небольшим количеством песка. Перенесите измельчённый картофель вместе с песком в пробирку и капните туда немного пероксида водорода. Сравните активность измельчённой и целой растительной ткани.
Образец отчёта по лабораторной работе
Что делали?
Что наблюдали?
Выводы.
1. В пробирку с раствором Н2О2 положили кусочек сырого картофеля.
Бурное выделение пузырьков кислорода.
В клетках картофеля присутствуют ферменты, ускоряющие расщепление Н2О2:
2 Н2О2 = 2 Н2О + О2
2. В пробирку с раствором Н2О2 положили кусочек варёного картофеля.
Изменений с раствором не происходит. Признаков разложения Н2О2 нет.
Ферменты утратили свои каталитические свойства: при варке от нагревания произошла денатурация белков.
3. В пробирку с раствором Н2О2 положили кусочек сырого мяса.
Бурное выделение пузырьков кислорода.
В клетках мышечной ткани животного есть ферменты, ускоряющие расщепление Н2О2:
2 Н2О2 = 2 Н2О + О2
4. В пробирку с раствором Н2О2 положили кусочек варёного мяса.
Изменений с раствором не происходит. Признаков разложения Н2О2 нет.
При варке ферменты потеряли свою каталитическую активность вследствие денатурации белковых молекул.
5. В пробирку с раствором Н2О2 положили кусочек измельчённого сырого картофеля.
Выделение пузырьков кислорода стало более интенсивным чем до измельчения.
При измельчении клеток картофеля количество ферменты, ускоряющие расщепление Н2О2 увеличилось, поэтому скорость реакции стала больше:
2 Н2О2 = 2 Н2О + О2
Вывод: действие ферментов-пероксидаз сходно в растительных и животных клетках, общность физиологических процессов – одно из доказательств родственных связей между растительными и животными организмами.